Ресторанные сети McDonald’s и Starbucks разрабатывают многоразовые пластиковые стаканчики с метками для отслеживания, сообщает Bloomberg.

McDonald’s и Starbucks разрабатывают систему, которая позволит отслеживать, собирать, очищать и повторно использовать пластиковые стаканчики. В ближайшее время нововведение протестируют независимые кофейни в городах Сан-Франциско и Пало-Альто в Калифорнии.

В рамках программы NextGen Cup Challenge, которую два года назад запустили McDonald’s и Starbucks, разработаны «умные» многоразовые пластиковые стаканчики с RFID-метками и QR-кодами.

В компаниях считают, что наиболее разумно не пытаться найти идеальный материал для одноразовой посуды, а создать систему, позволяющую эффективно повторно использовать многоразовые стаканы. Для работы системы покупатели должны оставлять стаканы в специальных точках сбора. С помощью меток можно отследить, в каком заведении продали напиток, чтобы вернуть туда стаканы после проведения очистки.

Кроме того, такая система может помочь идентифицировать территории, где люди покупают напитки, но не возвращают стаканчики. С помощью этой информации компании могут выбирать места для организации новых точек сбора стаканчиков.

В рамках пилотного проекта компании определят, насколько потребители готовы к использованию такой системы — будут ли они оставлять стаканчики в точках сбора вместо того, чтобы просто выбрасывать их в мусорные урны.

Сбором стаканчиков будут заниматься две компании — Muuse и CupClub. Первая из них использует QR-коды для отслеживания стаканчиков, вторая — RFID-метки.

Кроме того, NextGen планирует протестировать в калифорнийском Окленде новые виды одноразовых перерабатываемых и биоразлагаемых стаканчиков.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте