Ремонт бытовой техники, чистка мебели и одежды, техосмотр, стрижка в парикмахерской. Именно в сфере бытовых услуг законы о защите прав потребителей нарушают чаще всего.

Техосмотр. Это самая горячо обсуждаемая услуга начала 2012 года. 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Основные цели две. Во-первых, упростить саму процедуру. Во-вторых, сократить коррупцию. Теперь талон техосмотра выдают не в ГИБДД, а в любой аккредитованной компании. Причем владелец машины может пройти техосмотр в любом регионе России. То есть, если автомобиль зарегистрирован, к примеру, в Самаре, а вы живете в Москве, вам не обязательно ехать за тысячу километров на ТО – можно пройти техосмотр и в Москве.

И еще одно важное отличие. Теперь вы не можете получить полис ОСАГО без талона техосмотра. Если у вас машина не старше трех лет, на ТО ехать не нужно. Просто идете в страховую компанию, показываете свидетельство о регистрации автомобиля и покупаете полис. Если машина старше, страховой нужно показать талон ТО. Причем талон должен быть действителен еще как минимум полгода – об этом забывать нельзя.

Достаньте документы на машину и посмотрите, когда заканчивается действие ОСАГО и талона техосмотра. Если между этими двумя знаменательными датами разница меньше шести месяцев, обязательно пройдите техосмотр до того, как закончится действие полиса ОСАГО.

Теоретически все ясно и понятно. Но как все происходит на практике? Куда именно ехать и что конкретно делать? И главное, исчезла ли коррупция? "Среда обитания" решила это узнать. У корреспондента Антона десятилетняя иномарка, действие страховки и техосмотра скоро заканчивается. Плюс ко всему машина не совсем исправна – это значит, техосмотр по-честному она не пройдет. Тем не менее Антон пробует пройти техосмотр и получить талон. Сначала надо решить, куда ехать. Для этого Антон открывает сайт Российского союза автостраховщиков – именно эта организация занимается аккредитацией новых пунктов ТО.

Зайдите на сайт Российского союза автостраховщиков. В разделе "Техосмотр" есть реестр всех аккредитованных компаний, которые имеют право выдавать талоны. Найдите ближайший к своему дому пункт.

Антон приезжает на пункт техосмотра по адресу Улица Милашенкова, дом 2, оплачивает в кассу 690 рублей – это официальная стоимость технического осмотра в Москве. Во всех регионах она разная. Очереди действительно нет. Через 10 минут Антон попадает на прием к автомастеру. Специалист быстро осмотрел машину, нашел все неисправности. По идее, он должен отправить машину в автосервис на ремонт. Но сотрудник аккредитованной станции предложил уладить дело по-быстрому и прямо на месте за 3 тысячи рублей. Через 5 минут талон техосмотра был уже у Антона. Получается, корреспондент прошел ТО на неисправном автомобиле за 3 тысячи рублей.

На следующий день корреспондент приехал в этот же салон на другой неисправной машине. И вновь удалось получить новенький талон за те же 3 тысячи рублей. Оба ролика со скрытой камеры были записаны на диск и показаны представителю Российского союза автостраховщиков. Там констатировали: нарушение налицо. И посоветовали написать жалобу на этот пункт техосмотра. По факту жалобы они проведут проверку и если найдут нарушения, то лишат этот пункт лицензии.

Сейчас готовятся поправки к закону о техосмотре. Возможно, в новой редакции все проблемы будут устранены, и коррупция действительно исчезнет.

Настройка компьютера. Купить компьютер, как говорится, полбеды. На него еще нужно установить программы, подключить принтер, настроить интернет. Многие из нас боятся делать это самостоятельно. Во-первых, сложно. В шнурах USB, интерфейсных кабелях и дистрибутивах без пол-литра не разберешься. Во-вторых, страшно. Компьютер – создание хрупкое и капризное. Чуть что — зависает или вообще цепляет страшный вирус. На наших страхах зарабатывают многочисленные фирмы по установке ПО и ремонту компьютеров на дому.

У Александра Лебедева дома ноутбук. Чтобы перемещаться по квартире, не отрываясь от соцсетей, он купил Wi-Fi-роутер. Wi-Fi-роутер – сетевое устройство, позволяющее объединить все имеющиеся дома настольные компьютеры, ноутбуки и принтеры в локальную сеть. Роутер позволяет подключить к интернету сразу несколько компьютеров. Устанавливать неведомое устройство самостоятельно Саша не рискнул. В магазине Александру пообещали бесплатную установку роутера, поэтому он со спокойной душой вызвал мастера. Специалист поколдовал у компьютера минут 15 и потребовал за свои услуги 900 рублей. А когда Александр пытался протестовать, пригрозил все отсоединить.

Может быть, для того чтобы разобраться в сложном устройстве, действительно надо как минимум закончить курсы программистов? Чтобы это проверить, "Среда обитания" устроила  соревнование с тремя участниками. Ян Малаховский — ученик третьего класса, с компьютером на "ты". Правда, информатику в школе еще не проходил. Ольга Бузова — популярная ведущая молодежного реалити-шоу, редактор журнала. Как истинная блондинка, с компьютером на "вы". Третий участник — специалист по компьютерам, молчаливый молодой человек, найденный по объявлению.

Для эксперимента был куплен первый попавшийся Wi-Fi-роутер. Первым установить его пригласили компьютерного специалиста. Он воткнул три проводочка, нажал четыре клавиши и вбил пару цифр. Итого 15 минут работы за полторы тысячи рублей. Правда, через 5 минут после ухода мастера интернет пропал. Со второй попытки компьютерный мастер смог-таки подключить устройство. В общей сложности мастеру потребовалось 40 минут.

Вторым за дело взялся третьеклассник Ян. Сначала он скачал в интернете инструкцию по установке устройства. Потом Ян позвонил своему провайдеру и узнал у него нужные настройки. Строго по инструкции шаг за шагом третьеклассник установил Wi-Fi-роутер за 35 минут с первого раза.

Затем настала очередь блондинки. Минут 10 она разбиралась, куда и как вставлять диск с инструкцией по установке. Но, как ни странно, это оказалась самая сложная часть задачи. Как только с диском разобрались, дело сразу пошло на лад. Блондинка установила беспроводной интернет за час пятнадцать. Дольше, чем мастер по объявлению, зато с первого раза и совершенно самостоятельно.

Итог. Мастер по установке – 40 минут и полторы тысячи рублей. Третьеклассник Ян – 35 минут, 0 рублей. Блондинка Ольга Бузова – 1 час 15 минут и тоже 0 рублей. Можно сделать вывод: установить роутер под силу практически любому пользователю – для этого достаточно в прямом смысле слова три класса образования.

Если вы хотите установить Wi-Fi-роутер, воспользуйтесь инструкцией и позвоните в техническую поддержку вашего провайдера. Там предоставят всю необходимую информацию, причем совершенно бесплатно.

Салон красоты. Вы пришли  в салон, чтобы стать красавицей, а после стрижки не можете смотреть на себя в зеркало? По мнению стилистов, два из пяти походов в парикмахерскую заканчиваются именно так: постригли криво, в цвет не попали. И за все это мы все равно платим. Ведь оценка прически всегда субъективна – кому-то нравится, а кому-то нет.

3560 рублей – столько Татьяна Ивановна отсудила у парикмахерской за испорченную прическу. Накануне свадьбы сына Татьяна Ивановна решила постричься и покрасить волосы. Зашла в ближайший к дому салон "Все для вас". Результат превзошел все ожидания. Цвет волос больше подошел бы павлину или попугаю – на голове были и синие, и зеленоватые, и серые, и коричневые, и желтые пряди. Примерно в такие же цвета был окрашен воротник новой блузки. "Откуда же я знала, что так получится?" — удивилась мастер. Видимо, она очень старалась сделать все для клиента, но краска почему-то вышла из-под контроля. Вместо извинений Татьяне Ивановне выставили счет. Оказалось, покрасить волосы и блузку в разные цвета в салоне "Все для вас" стоит 900 рублей. Заплатить за услугу Татьяна Ивановна отказалась. Вместо этого она написала претензию, в которой просила оплатить ей стоимость новой блузки. Но сотрудники парикмахерской заявление не приняли.
Тогда Татьяна Ивановна пошла в суд. Она написала исковое заявление, приложила к нему претензию и свои фотографии до и после посещения салона. И выиграла дело. Правда, 3560 рублей хозяйка парикмахерской ей так и не вернула – на двери салона появился замок, а самой предпринимательницы и след простыл. Вместе с Татьяной Ивановной "Среда обитания" обратилась в управление Федеральной службы судебных приставов. После вмешательства приставов предпринимательница все-таки перевела деньги на расчетный счет Татьяны Ивановны.

На самом деле, доказать что-либо и выиграть суд у салона не так уж просто. Остается только самим выбирать парикмахерскую, где вам сделают ту прическу, которую вы хотите. Как выбрать правильный салон красоты? Первое, что приходит в голову, — это посмотреть на цены. За обычную стрижку можно заплатить даже 10 тысяч. Все зависит от того, где вы делаете прическу. Но за что мы платим? За качество, руки мастера и дорогие средства для укладки? Или за ресепшен с зеленым чаем и дизайнерские зеркала? Можно ли сэкономить на красоте? Проверить это на себе вызвались близняшки Карина и Алина Милевские. Алина и Карина сделали одинаковые прически в разных салонах, дешевом и дорогом. Результат оценивал известный стилист Владислав Лисовец.

Сначала Владислав посмотрел на девушек и дал указание, как именно им надо постричься. "Мне нужно сделать форму на длинные волосы, избавиться от секущихся концов, максимально сохранив длину, и сделать вокруг лица выгоревшие пряди, так, чтобы это выглядело не надуманно" — именно эту фразу девушки должны были произнести в салонах. Карина отправилась в дешевый салон – семейную парикмахерскую экономкласса. Стрижка от 150 рублей, окрашивание волос – от 450 рублей. Салон выбран не наобум – девушка нашла его по хорошим отзывам в интернете. Алина пошла в первый попавшийся дорогой салон красоты. В прайсе прибавилось нулей. Стрижка женская – 1300, покраска – от 3500 рублей. На ресепшене Алине даже предложили чашечку кофе, правда, за отдельные деньги.

Через два часа сестры встретились у Влада для оценки своих причесок. Карине красота обошлась в 1250 рублей. Прическа Алины стоила примерно в 6 раз дороже, 7200 рублей плюс еще 60 рублей за чашку кофе. Мастеру Алины Влад поставил "4", мастеру Карины – "3+". Солнечные блики – вот что подвело мастера Карины. Он неправильно понял задачу и сделал пряди по всей голове. Видимо, не каждый день ему приходится выполнять задание мэтров парикмахерского дела. Но в целом, по словам Влада, обе стрижки выполнены профессионально. Даже в социальной парикмахерской вам могут сделать модную прическу – это показал эксперимент.

В дорогих салонах давно научились раскручивать клиентов на деньги. Бывший парикмахер одного из них рассказал, как это делается. Мастер рассказывает клиенту, какие у него поврежденные волосы, и предлагает помыть их супершампунем или провести дополнительный уход. Все это будет внесено в ваш счет.

Даже в дорогой парикмахерской можно сделать прическу за приемлемые деньги. Главное – четко поставить задачу мастеру и отказаться от дополнительных процедур.

Уборка квартиры. Эта услуга в нашей стране становится все популярнее. Существуют агентства, которые специализируются на домашней уборке. Вам могут подобрать человека, который за определенную сумму будет 1-2 раза в неделю протирать пыль и мыть полы в вашей квартире. В одно из таких агентств обратился певец Андрей Григорьев-Апполонов. Пришла интеллигентная дама с модным телефоном. Женщина отработала у певца полгода. Со своими обязанностями она справлялась на пять с плюсом. В квартире все сверкало и блестело, все вещи лежали на своих местах. Вернее, почти все. Однажды родня Андрея заподозрила неладное. На семейном совете было принято решение поставить в квартире камеры видеонаблюдения. И вот тут-то и обнаружилось, что милая женщина складывала к себе в сумку все, что, как говорится, плохо лежит: деньги, дорогой алкоголь, соки, детское питание, постельное белье. Посмотрев пленку, Андрей вызвал полицию. Воровку вызвали с поличным.

Неужели такие агентства вообще не отвечают за действия своих людей? И как они проверяют их перед приемом на работу? "Среда обитания" решила это узнать. Анна Семенова, она же Наталья Самохина, она же Кривцова Лена, она же Анна-домушница. Последняя судимость — за мошенничество. В августе вышла на свободу. Сейчас Анна устроилась на работу и ведет честный образ жизни. По просьбе программы Анна попробовала устроиться домработницей в несколько агентств. Узнают ли где-то про ее трудное прошлое? Для начала ей составили резюме. Стаж – три года. Для солидности написали рекомендацию, естественно, липовую, где указано, что Анна якобы была домработницей у корреспондента  программы, и написан редакционный телефон. С этим резюме Анна обошла пять кадровых агентств по подбору персонала.

В первом агентстве Анну попросили заполнить анкету. Это услуга платная. Претендентка на вакансию должна заплатить 300 рублей. При личном разговоре уточнили некоторые детали и сфотографировали Анну. Собеседование закончено. По словам сотрудников, теперь анкету обработают и проверят информацию. Если претендентка пройдет проверку, ей перезвонят и пригласят знакомиться с работодателем. Примерно то же самое происходило во всех остальных агентствах. Не успела Анна выйти со второго собеседования, как ей уже перезвонили и предложили работу. Вечером предложения о работе посыпались как из рога изобилия. Это значит, что агентства уже проверили информацию и их все устроило. Теперь они рекомендуют Анну своим клиентам. Анну готовы взять на работу в четырех агентствах из пяти, в которых она побывала. Кстати, никто из сотрудников не перезвонил в редакцию, чтобы проверить рекомендацию. То есть в агентстве поленились не то что узнать прошлое домработницы, но и элементарно позвонить по указанному телефону.

Агентства по подбору персонала – это всего лишь посредники. Они предлагают услуги по подбору домашнего персонала. Няни и домработницы не числятся в штате таких контор. Более того, агентство даже не имеет права собирать на них информацию, делать запросы в МВД, потому что МВД как госструктура не имеет права оказывать коммерческие услуги. На самом деле, уважающие себя агентства все-таки проверяют нянь и домработниц и не берут к себе абы кого. Главное отличие таких агентств – собственная школа подготовки домашнего персонала.

Если вы ищете домработницу через агентства, проверьте, есть ли у этого заведения собственная школа подготовки домашнего персонала. Это можно узнать на сайте агентства. Если такой информации там нет, позвоните в агентство и представьтесь потенциальным работником. Выслушайте, какие документы они с вас потребуют и предложат ли пройти обучение.

Ремонт бытовой техники. От года до трех – это стандартный срок гарантии на бытовую технику. По закону подлости, как только этот срок заканчивается, чайники, тостеры и микроволновки начинают дружно ломаться, и нам приходится нести их в ремонт.

Виктор Мартынов сдал в сервис две офисные кофеварки. Ремонт сделали за 16750 рублей. Правда, в виде бонуса обещали гарантию на проведенные работы — 12 месяцев. Но машины не проработали даже 12 дней – сломались на третьей чашке кофе. Виктор снова позвонил в тот же сервис и попросил забрать кофеварки. Там провели диагностику и потребовали заплатить за нее еще 1500 рублей. Виктор решил просто забрать кофеварки назад. Но не тут-то было. Вернуть их можно только после того, как Виктор заплатит за хранение злополучных кофеварок в сервисе 7560 рублей. Оказалось, на бланке договора мелкими буквами было написано, что за хранение техники фирма берет 70 рублей в сутки. После этого Виктор провел собственное расследование и обнаружил странную вещь. В интернете есть 45 сайтов сервисов бытовой техники, причем на всех указан один и тот же адрес. По словам Виктора, договор у всех составлен одинаково.

"Среда обитания" решила узнать, как работает эта контора, хорошо ли там чинят технику и чинят ли вообще. В редакции нашлась одна сломанная кофеварка – год назад ее купили за полторы тысячи рублей. Кофеварку сдали в злополучный сервис. Курьер отвез машинку по адресу 1-я улица Бухвостова, дом 12/11, офис 408 – именно здесь находится этот чудо-сервис. На следующий день объявили стоимость ремонта – ни много ни мало 6850 рублей, то есть в 4 раза дороже точно такой же новой кофеварки. "Среда обитания" от ремонта отказалась. Через некоторое время ту же кофеварку снова отправили в этот сервис, но внутрь положили записку: "Улыбнитесь. Вас снимает скрытая камера. Это программа "Среда обитания". Фильм с вашим участием смотрите в 22:30 на Первом канале". На этот раз в сервисе ответили, что ремонт кофеварки нерентабелен. То есть, как ни крути, ремонт в несколько раз дороже кофеварки. Но почему мастера никак не отреагировали на записку? Может быть, они написали ответ? Но, когда кофеварку забрали из ремонта и разобрали, оказалось, что записка все еще внутри. То есть в сервисе аппарат даже не смотрели. За пять минут корреспондент без специального технического образования починил кофеварку – оказалось, внутри просто отошел контакт.

Чтобы не переплачивать за оторвавшийся проводок и не попасть на счетчик, нужно тщательно выбрать сервисную мастерскую.

Перед тем как сдавать технику в ремонт, проверьте, авторизован ли этот сервисный центр. Обычно эта информация висит на стенде рядом с приемщиком – там должен быть список фирм, которые дали сервису разрешение на ремонт своей техники. Внимательно читайте договор с сервисом. Будьте осторожны: мелкими буквами там может быть указано, что сервис берет дополнительные деньги за хранение техники.

Доставка на дом. Для того чтобы съесть пиццу, суши или салат, теперь необязательно идти в ресторан. Можно заказать еду домой, на дачу или в офис.

Татьянин день Татьяна Бахметьева чуть было не отметила в больнице – она проколола язык, съев пиццу, которую ей привезли на работу. В пицце оказалась ржавая швейная игла. Пиццу работники офиса заказали в компании "Папа Сэм". Чтобы разобраться в ситуации, "Среда обитания" вместе с Татьяной еще раз заказала еду в том же месте. Через 40 минут приехал все тот же курьер и привез заказ. Правда, как только он увидел камеру и узнал, в чем дело, у него как будто отшибло память. Курьер моментально забыл, где находится резиденция "Папы Сэма" и на кого именно он работает.
Дальше начался настоящий шпионский детектив с погонями и слежкой. Доставщик пиццы позорно сбежал с места происшествия. Но корреспондент ни на минуту не выпускал его из виду. В самый разгар погони Татьяне позвонил директор компании. Он предложил встретиться с журналистами программы и показать технологию приготовления пиццы. Правда, поначалу, когда съемочная группа приехала, директор пиццерии отказывался пускать ее на кухню. Но после долгих переговоров и осмотра вещдока, то есть иголки, Татьяну Николаевну вместе со съемочной группой пустили на кухню. Швейную мастерскую в пиццерии найти не удалось. Как в пиццу попала иголка, по-прежнему не понятно. Зато директор пиццерии вернул Татьяне потраченные деньги и принес свои извинения.

Как доказать, что вам привезли пиццу с иголкой, а не вы сами ее туда положили? Во-первых, перед тем как заплатить деньги, надо внимательно рассмотреть, что именно вам доставили. Во-вторых, ни в коем случае не выкидывайте чеки и коробку, в которой привезли пиццу. Если вы обнаружили иголку или другой посторонний предмет, когда курьер уже уехал, не выбрасывайте его ни в коем случае. Если дело дойдет до суда, то экспертиза может доказать, что этот предмет был внутри. Далее вы обращаетесь с претензией к руководству компании. В претензии подробно описываете, что и при каких условиях с вами произошло, а также ваши требования. Если руководство откажется удовлетворять ваши требования, смело обращайтесь в суд.

Мелкий бытовой ремонт. Починить протекший кран, трубу, заменить розетку. Раньше эту работу мы делали сами или вызывали мастера из ЖЭКа. Мы привыкли, что его надо ждать часами, приходит он часто нетрезвый, да еще и выполняет свою работу спустя рукава. Сейчас появились специальные фирмы, которые делают мелкий бытовой ремонт, предоставляют, как они сами говорят, мужа на час. "Среда обитания" решила устроить соревнования – мастер из ДЕЗа против мужа на час. Кто лучше справится с задачей и возьмет меньше денег за работу?

У корреспондента Ларисы сломался кран в ванной. Девушка она хрупкая, починить смеситель сама не может. Поэтому она вызвала мастера из ДЕЗа и мужа на час из агентства бытовых услуг. Сначала пришел местный сантехник. В каждом ДЕЗе существует список платных услуг. Если у вас что-то сломалось, вы можете позвонить в диспетчерскую и попросить прислать мастера. Мастер обещал прийти в 11, но немного задержался — пришел в 12:45. В 13:00 смеситель был поставлен. На первый взгляд работа выполнена качественно. За услуги взяли 700 рублей и дали гарантию на год. Если смеситель полетит, мастер прикрутит его бесплатно.
Затем пришел муж на час из специального агентства. Судя по рекламе, там трудятся рукастые мужики, которые мечтают хоть ненадолго оказаться в роли хозяйственного мужа. Временные супруги готовы быстро и хорошо выполнить почти все обязанности постоянных: прибить полку, заменить проводку, починить кран и даже передвинуть в другой угол тяжелый шкаф. Муж на час оказался настоящим принцем на белом коне. Ждать его пришлось долго, целых 6 часов. Наконец долгожданный муж пришел. Трезвый. На установку нового крана ему потребовалась 31 минута. Мастер из ДЕЗа, хоть мужем и не является, делает эту работу вдвое быстрее. За свои услуги непостоянный супруг взял совсем не по-родственному – 1000 рублей. Зато в эту сумму входит и гарантия. Правда, не год, а всего 2 недели. То есть, если кран потечет через 15 дней, Ларисе придется искать нового мужа.
Итог: победитель испытания – мастер из ДЕЗа: цены ниже, гарантия год. Плюс ко всему он оказался гораздо пунктуальнее временного мужа.

Найти нужного мастера – это еще полдела. Чтобы он выполнил свою работу качественно и за разумные деньги, запомните:
— Пройти техосмотр теперь можно в любом аккредитованном сервисе, независимо от того, где зарегистрирован ваш автомобиль.
— На момент получения полиса ОСАГО талон техосмотра должен быть действителен не менее полугода.
— Если вы хотите самостоятельно установить Wi-Fi-роутер, пользуйтесь инструкцией и позвоните в техническую поддержку вашего провайдера. Там предоставят всю необходимую информацию, причем совершенно бесплатно.
— Если вы ищете домработницу через агентство, проверьте, есть ли у него собственная школа подготовки домашнего персонала. Это можно узнать на сайте агентства. Если такой информации там нет, позвоните в агентство и представьтесь потенциальным работником. Выслушайте, какие документы у вас потребуют и предложат ли пройти обучение.
— Технику лучше сдавать в авторизованные сервисные центры. Внимательно читайте все, что вам дают подписать. Проверяйте, работает ли техника, после ремонта прямо в сервисе.
— Если вам необходимо сделать мелкий бытовой ремонт, лучше вызвать мастера из ДЕЗа – его услуги дешевле, чем работа мужа на час.
— Если вас не устроило качество услуги или вам был нанесен вред, необходимо написать претензию в адрес руководства фирмы, в которой подробно описать ваши требования. Если они не будут удовлетворены, с этой претензией вы можете обратиться в суд.

Эти правила помогут вам получить качественные услуги и не разориться на ремонте.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments