Как стало известно „Ъ», немецкая компания Edeka, управляющая торговой сетью Marktkauf, намерена свернуть свой бизнес в России — в ближайшее время ритейлер собирается продать свой единственный российский гипермаркет в подмосковных Котельниках и принадлежащий ему участок в Новокосине. За последние семь лет, начиная с кризиса 1998 года, это первый случай ухода с российского рынка крупной иностранной розничной сети.

Информацию о планах Edeka „Ъ» подтвердили сразу несколько российских поставщиков подмосковного магазина Marktkauf. По их словам, ООО «Маркткауф Рус» (российское представительство сети) поручено продать все имеющиеся активы: магазин Marktkauf в подмосковных Котельниках, включающий продуктовый гипермаркет, рынок стройматериалов и садоводческий центр, а также земельный участок площадью 30 га в Новокосине, предоставленный компании правительством Москвы на прошлой неделе. Эту информацию подтверждают и российские ритейлеры. Руководитель отдела развития бизнеса группы компаний «Виктория» (сети «Виктория», «Квартал» и «Дешево») Игорь Николаев заявил „Ъ», что намерение Marktkauf уйти с российского рынка — «известный ему факт».

В Edeka и ее дочерней компании AVA AG (управляет сетью Marktkauf) от комментариев вчера отказались. Однако информация о планах Edeka уже попала в немецкую прессу. На днях отраслевая газета Lebensmittel Zeitung сообщила о том, что на уходе Marktkauf из России настаивает председатель совета директоров Edeka Альфонс Френк. По данным источника издания в компании, это связано с желанием компании сосредоточиться на основном для Edeka бизнесе — развитии в Европе одноименной розничной сети.

ООО «Маркткауф Рус» на 75, 1% принадлежит германской компании AVA Allgemeine Handdsgesellschaft der Verbraucher AG (дочерняя структура розничного холдинга Edeka). В январе 2003 года 000 «Маркткауф Рус» открыло магазин Martkaufe подмосковных Котельниках на Новорязанском шоссе. Площадь магазина составляет 29 тыс. кв. м. Инвестиции в строительство оценивались на уровне $40 млн. Оборот магазина в 2004 году превысил $75 млн.

Edeka — крупнейший в Германии розничный и дистрибуторский холдинг. Компания занимается поставкой продуктов питания, развитием продуктовых сетей, аптек, дистрибуцией алкоголя, издательским бизнесом и банковской деятельностью. Оборот Edeka в прошлом году превысил $50 млрд.

Со времени кризиса 1998 года это первый случай ухода с российского рынка иностранной розничной сети — в течение последних семи лет глобальные ритейлеры активно и успешно развивались в России. Однако Marktkauf, по мнению экспертов, вполне мог стать исключением, и в Германии недовольны результатами работы московского офиса. В 2003 году в «Маркткауф Рус» объявляли о том, что намерены в течение трех лет открыть в Москве и ближнем Подмосковье пять магазинов Marktkauf, однако сетевым этот проект так и не стал. «Marktkauf в России уже несколько лет представляет собой низкорентабельный проект: во-первых, из-за неудачного расположения, во-вторых, из-за отсутствия развития сети. В этой связи получение одного-двух новых участков уже не играет никакой роли, — говорит гендиректор компании MR & D Consulting Виктория Михайлова.- Ситуацию усугубляет специфичность самого формата магазина в Котельниках: он построен очень нехарактерно для местных сетей и состоит из двух крыльев, в каждом из которых расположены различные магазины». «Цены в Marktkauf наименее конкурентоспособны, в отличие от других иностранных ритейлеров — Metro, Auchan и „Рамстор», которые имеют в Москве по нескольку объектов и могут получать от поставщиков лучшие закупочные цены», — добавляет Игорь Николаев из «Виктории».

Магазин Marktkauf в Котельниках, который оценивается в $35-40 млн, в первую очередь может заинтересовать ритейлеров, которые развивают крупноформатные магазины, но не представлены в этом районе Подмосковья. Господин Николаев, в частности, считает, что основными претендентами на немецкий гипермаркет будут «Мосмарт» и Auchan.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar