Среди розничных операторов развернулась настоящая борьба за покупку торгового центра и земельного участка в Москве, принадлежащих немецкой сети Marktkauf. Проворней остальных оказалась “Альфа-групп”: чтобы затруднить переговоры конкурентам, консорциум выкупил 5% “Маркткауф Рус” у миноритария компании. “Альфа” настолько не сомневается в успехе, что начала переговоры с сетями товаров для дома Obi и Castorama о сдаче им в аренду части площадей в Marktkauf.

Первый российский Marktkauf открылся в феврале 2003 г. Торговый центр площадью 29 000 кв. м (из них около 8000 кв. м занимает продуктовый гипермаркет, еще 10 000 кв. м — магазин товаров для дома и сада) расположен на участке в 10 га в поселке Котельники Люберецкого района Московской области. На открытии руководство AVA обещало построить еще пять аналогичных центров в течение трех лет. Но получить следующий участок Marktkauf удалось только в декабре 2005 г. (площадь — 30 га, расположен между 4-м км МКАД и ул. Суздальской). Девелопер, искавший для сети участки, объяснял, что Marktkauf “осталась аутсайдером в общении с чиновниками” по сравнению с французской Auchan и немецкой Metro.

12 января этого года в немецкой газете Die Lebensmittel Zeitung появилось сообщение со ссылкой на источники, близкие к Edeka (владеет 95% AVA), что группа подумывает о прекращении работы в России. Сообщение было перепечатано российскими газетами, но спустя несколько дней “Маркткауф Рус” выпустила официальное опровержение этой информации. Ритейлер ссылался на успешную работу первого магазина и на готовность московских властей к сотрудничеству. Но в конце марта у AVA сменилось руководство — Хельмут Метье, руководивший компанией с 2001 г., уступил свою должность Альфонсу Френку, главе группы Edeka. Новый руководитель посчитал, что Marktkauf должна сосредоточиться на развитии в Германии и свернуть бизнес в других странах, включая Австрию, Францию, Польшу, Чехию и Россию.

За покупку единственного торгцентра Marktkauf в России готовы побороться многие операторы гипермаркетов, в том числе Metro. “С Metro очень тяжело тягаться, — сетует другой претендент. — У них есть договоренности о сотрудничестве с Marktkauf в других странах”. Но, по его словам, Metro пока не приняла окончательного решения, поэтому Marktkauf начала предварительные консультации с другими возможными покупателями. Один из них — “Альфа-групп” — решил ускорить процесс переговоров.

“На прошлой неделе мы подписали соглашение с компанией Wirda о покупке принадлежащих ей 5% «Маркткауф Рус» и решили сразу же объявить об этом другим претендентам через прессу”, — рассказал “Ведомостям” источник, близкий к руководству “Альфа-групп”. Менеджер торгового дома “Перекресток”, принадлежащего “Альфе”, уточнил, что у группы есть опцион на покупку 5% “Маркткауф Рус” по фиксированной цене, но за остальной пакет еще придется поторговаться. По его словам, опцион дает те же права, что и владение долей, а поскольку правовая форма “Маркткауф Рус” — ООО, даже небольшой пакет в несколько процентов позволит блокировать решение о продаже торгового центра конкурентам. Сотрудник “Альфы” не сомневается в успехе. По его словам, место продуктового гипермаркета в торгцентре займет “Перекресток”, а площади под магазин, торгующий товарами для дома и сада, могут быть сданы сетям Obi или Castorama, с которыми уже ведутся переговоры.

Справка:

ООО “Маркткауф Рус”, созданное в 2002 г. для развития сети Marktkauf в России, на 95% контролируется немецкой компанией AVA Allgemeine Handelsgesellschaft der Verbraucher AG (75,1% принадлежит AVA напрямую, еще 19,9% у ее “дочек” Trojan и “Автоторгсервис”). Оставшиеся 5% в компании достались немецкой Wirda GmbH, консультанту Marktkauf. Выручка торгцентра Marktkauf в подмосковных Котельниках в 2005 г. выросла на 21% примерно до 95 млн евро.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments