Выручка британского ритейлера Marks & Spencer по итогам минувшего года (53 недели по 2 апреля) выросла на 2,4% — до 10,6 млрд фунтов стерлингов ($15,54 млрд). Прибыль сократилась на 16% — до 404,4 млн фунтов ($592,53 млн), сообщает компания.
Скорректированная прибыль (за вычетом однократных списаний стоимости активов за пределами Великобритании, а также в сегменте IT, стоимости исследования сети магазинов в Великобритании и т. д.) увеличилась на 6,4% — до 570,8 млн фунтов стерлингов ($836,39 млн).
Marks & Spencer отмечает сохранение непростых торговых условий за пределами Великобритании — здесь операционная прибыль компании уменьшилась на 39,6% — до 55,8 млн фунтов ($81,74 млн).
"Наши результаты за последний год были неоднозначными. Мы продолжаем двигаться с опережением в сегменте продуктов питания, но отстаем в сегменте одежды и товаров для дома. Это неудовлетворительно, и сегодня мы говорим о наших планах по решению данных проблем и обеспечению Marks & Spencer позиций для прибыльного роста продаж", — отмечает гендиректор компании Стив Роу.
В сегменте одежды и товаров для дома в минувшем году удалось добиться роста валовой маржи на 245 б. п. — до 55,1%. Компания предпринимает широкий спектр мер для стимулирования продаж: расширяет ассортимент, улучшает доступность товаров, инвестирует в персонал, понижает цены, свертывает промо-деятельность. Ей удалось сократить расходы благодаря оптимизации закупок — в том числе за счет их перевода в страны с более низкими издержками.