Маркетплейсы опередили другие сегменты рынка ритейла по внедрению чат-ботов для общения с клиентами — они есть у 75% онлайн-площадок, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Naumen.

На втором месте с долей в 54% оказались аптеки, а на третьем с 38% — розничные сети, торгующие косметикой.

Также чат-боты есть у 35% ритейлеров (наиболее активно ими пользуются продавцы FMCG-товаров и электроники), у 23% банков и у 15% страховых компаний.

Реже всего их внедряют компании, продающие одежду, обувь и аксессуары (23%).

Исследователи отметили, что число голосовых помощников в ритейле выросло в 3,5 раза за год: они есть у 12% компаний. В банковской сфере голосовые боты есть у 16% организаций. Кроме того, их использует 23% аптек и 13% маркетплейсов.

Чат-ботов компании чаще всего тестируют на собственных сайтах: в этом канале они есть у 28% опрошенных. Второй по популярности канал — Telegram (25%), а у 19% ритейлеров чат-бот встроен в мобильное приложение.

Исследование проходило в период с 30 марта по 18 мая 2023 г. и охватило 120 розничных сетей, интернет-магазинов и маркетплейсов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте