Маркетплейсы и «Почта России» обсуждают возможную альтернативу инфраструктурному платежу в 0,5% с оборота: онлайн-площадки и интернет-магазины хотят обеспечивать заказами «Почту» на сопоставимую сумму на оказание сервисных услуг оператора, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в маркетплейсах, федерального чиновника и депутата Госдумы Александра Хинштейна.

Сейчас в России разрабатывается механизм поддержки убыточной сети почтовых отделений через взимание инфраструктурного платежа с участников рынка e-coomerce. В частности, предлагается обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка, ежегодная выручка которых составляет 1 млрд рублей и выше, уплачивать почтовому оператору инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров.

При этом участники рынка электронной коммерции не хотят в обязательном порядке платить конкуренту. По подсчетам «Почты», общая сумма отчислений в случае введения инфраструктурного платежа могла бы составить до 28 млрд рублей в год.

Сейчас идут тяжелые переговоры, тем не менее в сентябре участники консультаций намерены прийти к «общему знаменателю», сообщил федеральный чиновник. Это подтвердил один из собеседников в маркетплейсах.

Хинштейн подтвердил, что «такие консультации ведутся», а в начале сентября «Почта» и маркетплейсы должны будут «представить итоги проработки».

В «Почте России» отказались «комментировать слухи». В Wildberries отметили, что готовы к «использованию инфраструктуры «Почты России» на взаимовыгодных коммерческих условиях для роста ее доходов». Представители Ozon и «Яндекс Маркета» воздержались от комментариев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте