Маркетплейсы попросили Минцифры поддержать онлайн-продажи алкоголя через биометрию

Ассоциация компаний интернет-торговли попросила главу Минцифры Максута Шадаева поддержать онлайн-торговлю алкоголем с проверкой возраста через биометрию и инициировать рассмотрение идеи в правительстве, пишут «Ведомости».

В письме ассоциации говорится, что спиртные напитки — единственный товар, который запрещено продавать через интернет. Но этот запрет соблюдают только «добросовестные» участники рынка. Так, в поиске «Яндекса» число запросов по словам «алкоголь с доставкой» ежегодно растет более чем на 50%.

«Современные формы дистанционной торговли позволяют теневому бизнесу при чрезвычайно высоком потребительском спросе на сервис по доставке алкогольной продукции легко обходить существующий запрет вопреки ежедневным блокировкам сотен нелегальных ресурсов», — заявил президент АКИТ Артем Соколов.

В АКИТ предполагают, что процесс будет контролироваться с помощью государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных», то есть компании будут проверять возраст покупателя с помощью биометрии. Для реализации идеи онлайн-площадки также должны будут интегрировать систему.

В министерстве подтвердили получение письма и заявили, что возможность верификации по биометрии при онлайн-продаже товаров с возрастными ограничениями, в частности тонизирующих напитков, обсуждается с заинтересованными ведомствами.

В свою очередь сетевой ритейл выступил против снятия запрета. Президент Ladoga Вениамин Грабар не поддерживает дистанционную торговлю алкоголем. Его главное опасение в том, что «пункты выдачи посылок с алкоголем» будут способствовать росту контрафакта, который сейчас находится на низком уровне – 5–10% в зависимости от сезона.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.