Как сообщила пресс-служба компании, маркетинговая стратегия Компании «ФЕЛИКС» вошла в знаменитое пособие для маркетологов «Меркатор». Теперь российские маркетологи могут учиться на опыте не только зарубежных, но и отечественных компаний.

В начале 90-х в Россию пришла рыночная экономика, а вместе с ней такие понятия, как «маркетинг» и «менеджмент». Постигать значение этих терминов российским предпринимателям приходилось, основываясь на опыте зарубежных компаний и, порой, на собственных ошибках. Сегодня же в учебниках появились примеры успешных маркетинговых стратегий и российских компаний. В русскоязычное издание учебника «Меркатор» (авторы Ландреви, Леви и Линдон) наряду с зарубежными примерами включены кейсы российских компаний, в т.ч. Компании «ФЕЛИКС» — производителя и поставщика офисной и гостиничной мебели, Международного аэропорта Домодедово, издательского дома «РИП-Холдинг», холдинга «Национальная компьютерная корпорация» и др.

Как и большинство успешных российских компаний, «ФЕЛИКС» создавался в годы перестройки и специализировался в сфере торговли и услуг. В сложном 1998 году благодаря курсу, взятому на производство, компания не только выжила, но и встала на путь развития, который привел её к лидерству. Сегодня доля компании в объеме продаж офисной мебели РФ превышает 24%, а доля в объеме производства офисной мебели РФ — около 22%. Опыт компании, сумевшей без привлечения иностранного капитала и приватизации государственной собственности выйти на лидирующие позиции, безусловно, будет интересен отечественным предпринимателям.

Изучая маркетинговую стратегию «ФЕЛИКСа», создатели учебника пришли к выводу, что в отличие от компаний, сосредотачивающих усилия на одном звене производственно-сбытовой цепочки, «ФЕЛИКС» разработал методику, которая последовательно охватывает всю цепочку. Эта методика наиболее полно раскрывается в рамках классического маркетингового комплекса 4P (product, price, place, promotion). По словам авторов «в каждой из этих составляющих «ФЕЛИКС» выделил свои стандарты, совокупность которых может служить алгоритмом построения успешного бизнеса».

Таким образом, несмотря на своеобразие российского рынка, развивающегося якобы по особому пути, классические законы маркетинга работают на нём так же эффективно, как и на других национальных рыках. И российский бизнес, пройдя путь в полтора десятка лет, доказал, что он силён, самостоятелен и конкурентоспособен.

В этом году «ФЕЛИКС» отмечает своё 15-летие. Освещение опыта компании в издании, на протяжении 30 лет пользующемся уважением и популярностью среди маркетологов всего мира, является для компании большой честью и замечательным подарком к юбилею.

Справка:

Компания «ФЕЛИКС» — специализируется на производстве и продаже офисной мебели.

В числе производственных активов  — 2 фабрики по изготовлению офисной и гостиничной мебели, производство мебели по индивидуальным проектам, деревообрабатывающий комбинат «Жарковский»;  складской комплекс площадью  порядка 30 000 м2.

Сеть «ФЕЛИКС» состоит из 47 фирменных салонов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах России Ассортимент насчитывает 100 000 наименований офисной, гостиничной мебели и аксессуаров от 70 ведущих зарубежных и отечественных производителей на складе в Москве.

В сервис сети входит полный комплекс услуг и послепродажное обслуживание. Дилерская сеть начитывает 450 дилеров в 100 городах России и СНГ, зарубежные представительства — в Германии (Берлин) и ОАЭ (СЭЗ).

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar