"Мебельная фабрика "Мария" станет первым на своем рынке ритейлером, решившимся на завоевание дальнего зарубежья. Первые партнерские точки откроются этой осенью в Султанате Оман. Партнером вступит компания, которая занимается продвижением российской продукции на Ближнем Востоке и владеет сетью выставочных залов в крупных городах государства: Маскат, Сухар, Бахла, Сур.

"На данный момент планируется визит партнера на нашу фабрику, ведутся переговоры по поводу обучения персонала. На первом этапе речь идет об открытии двух точек в Султанате Оман. Решение о дальнейшем развитии будет принято по итогам их работы", — отметили в компании. Ведутся переговоры с потенциальными партнерами еще из нескольких стран.

Сегодня партнерская сеть "Марии" насчитывает 236 магазинов в России, Белоруссии и Казахстане. Единовременные затраты на запуск студии площадью 100 кв. м, включая расходы на выставочные образцы, составляют 2,6 млн руб. При продаже 7–10 кухонь в месяц срок окупаемости составляет от 8 до 12 месяцев. Размер дилерской скидки зависит от объема реализации и устанавливается индивидуально: в среднем производитель готов "уступить" партнеру порядка 40% от рекомендуемой розничной цены.

Своей рознице — оптимизация

По итогам текущего года "Мебельная фабрика "Мария" планирует увеличить выручку на 15−20%, до 6,9−7,2 млрд руб. В планах — развитие не только партнерской, но и собственной розницы. Для последней год пройдет под знаком совершенствования бизнес-процессов. Как рассказал в интервью "Retailer Magazine. Владельцам и топ-менеджерам" генеральный директор компании Ефим Кац, одним из основных направлений станет работа над ассортиментом.

Так, в начале года компания уже сменила партнера по разработке дизайна мебели: если раньше фабрика сотрудничала с итальянской компанией Fabbri Consulting, то теперь стала работать с Adriani e Rossi (тоже итальянской).

Сегодня "Мария" предлагает 36 моделей кухонь и 14 моделей мебели для ванных комнат в стилях "классика" и "модерн". В текущем году не планируют увеличивать ассортимент мебели для ванных комнат и скорректируют ассортимент кухонь до 29 моделей, убрав неактуальные, добавив пару новых и усовершенствовав пять из существующих.

Также производитель продолжит развивать собственный импорт: по итогам года доля прямых поставок в общем объеме закупок импортных комплектующих увеличится с 20 до 23%. Наибольшая доля в импорте приходится на Италию и Германию.

Кроме того, в рамках глобальной стратегии по усилению прозрачности всех закупок, с начала года в компании работает тендерный комитет.

IPO в силе

По словам Ефима Каца, заявленные ранее планы по выходу на IPO в 2016−2017 г. остаются в силе. К этому времени компания рассчитывает увеличить выручку в три раза, до 18 млрд руб., а количество точек — до 500 (собственных и дилерских).

Справка
"Мебельная фабрика Мария" основана в 1999 г. в Саратове. Специализируется на производстве и продаже кухонной мебели. На начало апреля 2014 г. розничная сеть насчитывает 320 точек, в том числе 84 — собственных. Выручка в 2013 г. — 6 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments