Оборот российского рынка факторинга в сегменте малого и среднего бизнеса в 2014 г. составил около 401 млрд руб., что на 33% больше, чем годом ранее, говорится в сообщении Ассоциации факторинговых компаний. Таким образом, темпы роста в данном сегменте оказались вчетверо больше, чем по рынку в целом (+8%, до 2,06 трлн руб.).
В то время как оборот рынка в целом, согласно консенсус-прогнозу факторов, в 2015 г. снизится на 17%, до 1,7 трлн руб., в сегменте малого и среднего бизнеса факторы, напротив, ожидают рост в среднем на 12%, до 450 млрд руб.
В прошлом году услугами факторинга воспользовались свыше 5 200 малых и средних компаний и индивидуальных предпринимателей, или 58% от совокупной клиентской базы рынка факторинга (9 тыс. компаний). В сегменте малого и микро-бизнеса на одного клиента в год приходится от 11 до 95 млн руб. оборота, в сегменте среднего бизнеса — до 400 млн руб. В портфелях факторов на конец 2014 г. задолженность клиента, представляющего миро- и малый бизнес, составляла от 2 до 15 млн руб., представляющего средний бизнес — до 100 млн руб.