Испанский одежный ритейлер откроет в небольших российских городах магазины миниформата. Они будут в два раза меньше по площади, чем стандартные объекты сети. Планируется, что такие магазины появятся в Южно-Сахалинске и Новом Уренгое в начале 2011 г.

Как рассказала Анико Костиаль (Aniko Kastyal), директор по развитию компании в Центральной, Северной и Восточной Европе, в ближайшие полгода Mango планирует выйти в новые города с населением до 500 000 человек. В Южно-Сахалинске и Новом Уренгое начнут работать магазины сети торговой площадью 100-150 кв.м. Это в два раза меньше стандартных объектов сети, которые размещаются на 200 – 250 кв.м.  По информации компании, сокращение торговой площади связано с меньшим спросом на модную одежду в небольших российских городах. 

 Объекты небольшого формата — это скорее лишь исключение, уточняют в Mango. Все остальные магазины сети будут открываться в традиционном формате. 

  «Эта стратегия идеально подходит для небольших ТЦ с позиционированием fashion в городах, которые не дотягивают по количеству населения до миллиона человек. Например, в этом году мы открываем  в Сургуте ТРЦ «Вершина». В городе всего около 350 000 человек, но покупательский потенциал очень высокий», — сказал Илья Шуравин, партнер S. A. Ricci / King Sturge.

Светлана Ярова, руководитель департамента по работе с собственниками компания Astera, предполагает, что Mango перейдет в помещения поменьше лишь потому, что более крупных площадей в подходящих проектах не нашли: «Возможная причина сокращения площади — невозможность найти в успешных проектах, особенно действующих, помещений привычного для Mango формата. Возможно, ритейлер пытается более гибко подойти к текущей рыночной ситуации и иметь возможность войти в проект в зависимости от представленных возможностей».

Эксперты также сходятся во мнении, что уменьшение площади позволит Mango сэкономить на аренде, но не станет поводом для сокращения ассортимента: «Думаю, просто будут более плотные по выкладке стеллажи», — предполагает Илья Шуравин.
Светлана Ярова подчеркивает, что ритейлеры пока не могут позволить себе выставлять товар «с размахом»: «Кризис заканчивается, ставки начинают возвращаться к докризисным (рост с начала года на 10-15% в зависимости от успешности проекта), а покупательная способность еще не выровнялась и на следующий год не достигнет докризисного уровня. Поэтому операторы не хотят брать площади на рост и про запас, а ориентируются на более осторожные и трезвые прогнозы».

Также эксперты уверены, что уменьшение площадей не скажется на позиционировании Mango: «При оптимизации арендных площадей сохранится возможность представить товар без ущерба для бренда», — уверена Светлана Ярова. Она отмечает, что более внимательное отношение к эффективности связано с тем, что испанский ритейлер в этом году решил меньше полагаться на франчайзеров и активно заняться развитием собственной розницы: «С этого года, по нашим данным, во многих проектах Mango выходит без франчайзеров, самостоятельно», — рассказала Светлана Ярова.

Ольга Чепарова, руководитель отдела торговой недвижимости компании GVA Sawyer, уверена, что, уплотнившись, Mango просто избавится от излишков: «При аренде площадей ритейлеры часто допускают люфт в 100-150 кв.м».

В Mango лишь подтвердили факт развития собственной розничной сети, не уточнив, в каких городах будут работать сами, а в каких – привлекать франчайзинговых партнеров. По информации компании, до конца года планируется запустить еще семь магазинов Mango — три в Санкт-Петерубрге, два в Москве и по одному в Воронеже, Саратове и Екатеринбурге. В течение следующих 5-7 лет Mango планирует  расширить сеть в России до 150-230 объектов.

Справка:

Mango — торговая марка модной женской одежды и аксессуаров, появилась в 1984 году в Барселоне. Это второй после Inditex одежный ритейлер Испании. У компании 1500 магазинов в 100 странах.  В России работает 64 магазина.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments