Один из крупнейших ритейлеров России «Магнит» запустил сборную доставку грузов от поставщиков, сообщает пресс-служба компании.

Система доставки Pooling подразумевает сборную доставку грузов от различных контрагентов в распределительные центры ритейлера с помощью транспортной компании. «Магнит» начал тестировать систему в июне 2018 года совместно с крупнейшими поставщиками непродовольственных товаров, в том числе Johnson & Johnson, L’Oreal, Beiersdorf, Reckitt Benckiser. В качестве транспортной компании выступила FM Logistic, а разработчиком электронной платформы Pooling.me стала компания Artlogic.

В рамках системы поставщики размещают заказы на определённую дату с помощью платформы Pooling.me, указывая объём товара и пункт назначения. Если общее количество паллет для всех участников доставки превысит 24, то они получают специальный сниженный тариф. В противном случае стоимость доставки будет рассчитываться по стандартным расценкам. В «Магните» утверждают, что логистические затраты поставщиков в такой системе снизятся на 10–30% и не будут зависеть от от размера заказа и частоты поставок.

«Магнит ориентирован на повышение эффективности, причем не только своей, но и поставщиков, — прокомментировала внедрение системы директор департамента по работе с поставщиками «Магнита» Анастасия Сорокоумова. — Мы всегда стремимся находить взаимовыгодные решения. Затраты на транспорт играют большую роль в цене товара. Чем меньше поставщик, тем дороже ему обходится доставка в сеть».

Она отметила, что проект Pooling «позволяет малому и среднему бизнесу иметь приемлемый уровень транспортных расходов и дает возможность расширить географию поставки». По её словам, небольшие поставщики смогут быть такими же эффективными, как и крупные.

«На этапе тестирования мы сократили товарные запасы на 8%, а поток транспортных средств — на 14%. Когда к проекту подключится больше поставщиков и транспортных компаний, результаты будут значительно выше», — добавила она.

В компании отметили, что за время тестовой работы проекта поставщики отгрузили около 5 тыс. паллет, из которых около 60% отправили по специальному pooling-тарифу. Сроки доставки в среднем сократились на 10%, а экономия поставщиков на логистике составила около 1,5 млн руб., указывает пресс-служба ритейлера.

«В большинстве случаев объем доставки нашей продукции в распределительные центры «Магнит» составляет от 2 до 10 паллет. Заказывать отдельную машину для доставки очень дорого, поэтому мы ищем способы сокращения затрат, — приводит пресс-служба слова руководителя отдела операционной логистики Johnson & Johnson Михаила Чушкова. — Россия стала первой страной, которая реализовала подобную схему, и наш опыт очень заинтересовал коллег из Европы, Азии и США. Johnson & Johnson рассматривает проект, как один из самых перспективных в области оптимизации затрат на логистику».

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar