Сильные результаты второго квартала сделают Магнит лидером по рентабельности по итогам 2012 года среди ритейла РФ: компания подняла прогноз по марже EBITDA, ждет роста выручки по верхней границе прогноза и готовится к агрессивному развитию в 2013 году.
Второй по выручке ритейлер РФ Магнит улучшил прогноз рентабельности на текущий год до 8,5-9 процентов, сказал глава Магнита, его основатель и крупнейший акционер Сергей Галицкий на конференц-звонке с инвесторами.
Ранее компания ориентировалась на EBITDA margin на уровне 7,5-8 процента.
Показатель EBITDA увеличился в первой половине 2012 года на 86,82 процента до $670,61 миллиона. Рентабельность EBITDA выросла до 9,9 процента с 5,56 процента годом ранее.
Во втором квартале рентабельность EBITDA Магнита, по расчетам ВТБ Капитала, составила 10,1 процента, рентабельность чистой прибыли — 5,3 процента.
Это существенно выше консенсус-прогноза Рейтер: аналитик ожидали маржи EBITDA на уровне 8,7 процента и маржи чистой прибыли — 3,83 процента.
Отрыв от конкурентов
Для Магнита это второй подряд квартал сильных финансовых результатов они были вызваны не единовременными улучшениями, а продолжающимся сокращением логистических и других операционных расходов, отмечают аналитики ВТБ Капитала.
Валовая маржа, достигшая 25,6 процента в первом полугодии, поддерживалась рядом причин, пояснил Галицкий: "Мы продолжили переводить поставщиков в распредцентры, немного добавила частная марка и прямой импорт. Улучшение условий поставщиков, тем не менее, было главной причиной роста маржи".
"…Озвученные цифры ощутимо дистанцируют Магнит от всех публичных ритейлеров в плане эффективности, и мы ждем, что (их) результаты 2 квартала будут выглядеть скромными в сравнении (с результатами Магнита)", — полагают аналитики ВТБ.
"…Такие результаты должны восприниматься как специфические для этой компании, а не переноситься на весь сектор продуктового ритейла".
Основной конкурент Магнита, компания X5 Retail Group, ожидает рентабельности EBITDA чуть выше 7 процентов в 2012 году. Третий по выручке продуктовый ритейлер РФ Дикси ждет этот показатель примерно на уровне 6,3 процента, как и в 2011 году.
Крупнейший российский ритейлер бытовой техники М.Видео не ждет заметного роста рентабельности EBITDA в текущем году по сравнению с 5,6 процента за 2011 год.
Рост выручки может быть ближе к верхней границе озвученного ранее прогноза в 25-30 процентов.
Аналитики ожидали повышения прогноза после роста выручки Магнита в первые 6 месяцев 2012 года на 33 процента.
"Мы по верхней границе идем… Вы все видите результаты первого полугодия, можете их экстраполировать. Но пока есть легкое превышение от того, что мы давали. Оно не сильно разнится (с предыдущим прогнозом)", — сказал Галицкий.
В первом полугодии Магнит увеличил чистую прибыль на 142 процента до $339,56 миллиона. В рублях чистая прибыль ритейлера выросла на 159 процентов до 10,4 миллиарда рублей.
Акции компании на российской торговой площадке подорожали к концу дня на 8,22 процента, достигнув годового максимума, и на 7,9 процента — на LSE.
Планы на 2013
Капзатраты ритейлера в 2013 году могут составить, по предварительной оценке Галицкого, $1,8-2 миллиарда против запланированных на этот год $1,4 миллиарда.
"Мы продолжим агрессию на рынке, — сказал Галицкий. — Capex мы планируем финансировать за счет долга".
В предварительных планах Магнита на 2013 год — открыть 600-800 магазинов у дома, 40-60 гипермаркетов и около 25 магазинов "Магнит Семейный", а также 3-4 распределительных центра и минимум 500 косметических магазинов. О более точных цифрах можно будет говорить в ноябре, отметил Галицкий.
В перспективе трех лет компания планирует наращивать долю магазинов, открываемых в крупных городах, добавил Галицкий.
На начало июля Магнит со штаб-квартирой в Краснодаре объединял 5.722 магазина в РФ.