На московских улицах до конца года появятся торговые павильоны нового образца, напоминающие миниатюрные супермаркеты. Они представляют собой что-то среднее между старыми киосками, с которыми город расстался в 2015 году, и крупными продуктовыми сетевыми магазинами, где покупает продукты большинство москвичей. В первый такой экспериментальный павильон сходили корреспонденты "РГ" — поговорили с продавцами и покупателями, а еще присмотрелись к ценникам.

Место под солнцем

Вдоль протянувшегося на 3,5 километра Бескудниковского бульвара лишь изредка встречаются магазины. И вот в центре в глаза бросается светлая отдельно стоящая постройка с большими окнами и стеклянными дверями. Это и есть новый павильон — полноценное, хотя и некапитальное здание площадью 56,5 кв. м. Вместо обычной вывески с графиком работы войти приглашает табличка с надписью "Вкусно с 10.00 до 23.00".

Внутри все как в настоящем супермаркете, только размеры скромнее — есть холодильники, большие витрины, система кондиционирования и отопления. На прилавках большой выбор продуктов — молочка, колбасы, крупы, чай и джем, хлеб и многое другое. Детально ассортимент определил предприниматель, который выиграл право на торговлю на городском аукционе.

"После того как был разыгран тендер, мы приехали и поняли, что получили "место под солнцем", потому что в округе нет достойных магазинов, зато рядом несколько школ, детских садов и крупный бизнес-центр", — говорит замгендиректора магазина Ирина Щеголева.

Выбор места для павильона действительно не случаен — дело в том, что их будут устанавливать там, где нет поблизости крупных сетевых супермаркетов. В Бескудниковском районе как раз такая ситуация, к тому же дома здесь пойдут под снос в рамках программы реновации, а потому сетевики сюда вряд ли зайдут в ближайшее время, поясняет Ирина Щеголева.

Чем торговать, долго не думали. У Ирины собственный интернет-магазин с фермерскими товарами. Практически каждые выходные она проводит в разъездах — отправляется за 200 км от Москвы, чтобы познакомиться с новым поставщиком и вывести маленького фермера на столичный рынок. В сети они попасть не могут — не справятся с объемами, а вот для небольшого магазина готовы поставлять свежий товар. Так и появились на прилавках нового павильона молочко из Рязани, колбасы из Калужской области, каши и макароны из-под Курска.

— В сетевых магазинах этого не найти, — говорит продавец Роза Шавкунова. — К примеру, за молоком с коротким сроком годности люди обычно идут на ярмарку или рынок. А тут рядом с жилыми домами появился магазин, в который через день приходит все свежее. Запасаться продуктами впрок в павильоне не позволяет даже площадь — подсобка не больше 15 кв. м.

Задали перцу ценам

Местным жителям продуктовый павильон понравился — он гораздо удобнее обычных киосков, да и в сравнении с большими супермаркетами тоже есть плюсы: не надо ходить между многочисленных полок в поисках молока и хлеба.

— До ближайшего супермаркета почти километр. А тут все под рукой, можно купить и майонез, и хлеб, и консервы, а для разнообразия на ужин темные бородинские макароны, — рассказывает Владимир Ткачев, который приехал с севера на несколько месяцев к родным. — Очень порадовало, что можно заказать товар и через несколько дней его привезут. Вот сегодня забрал черную редьку, ждал всего пару дней.

Цены, как убедился корреспондент "РГ", вполне конкурентоспособные. К примеру, полюбившаяся многим грудинка из Тарусы стоит здесь 59 рублей за 100 граммов. В среднем ее цена в супермаркетах немного выше — 61 рубль. Ценники на овощи тоже ниже средних. Кило картофеля стоит 25 рублей, яблок — 100 рублей, груш — 180 рублей, помидоров — 45 рублей, болгарского перца — 60 рублей. Цены на творог тоже не отличаются: как и в сетевом магазине, в павильоне он стоит в районе 130 рублей за 350 граммов. А за литр молока здесь берут 80 рублей.

Они возвращаются

У многих москвичей в памяти остались старые разномастные киоски, устроенные вдоль улиц. Когда в 2015 году началась реформа нестационарной торговли, жители Москвы разделились на два лагеря: одни говорили, что торговцев нужно убрать, а других волновал вопрос, где тогда покупать продукты или хотя бы взять бутылку воды на бегу. С тех пор число киосков в городе уменьшилось, но на месте старых ларьков появились новые павильоны, выполненные в едином стиле по городскому заказу.

Сегодня в городе уже около 9 тысяч новых киосков, в которых торгуют мороженым, цветами, печатной продукцией, хлебобулочными изделиями и многим другим. По словам руководителя департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, реформу этой отрасли столица уже завершила, а механизм предоставления права торговли в киосках теперь работает на конкурентной основе. Так, до конца года правительство Москвы закупит еще 23 продуктовых павильона, как на Бескудниковском бульваре, и 24 цветочных киоска. Городские инвестиции в нестационарную торговлю, по самым скромным подсчетам, окупятся менее чем за четыре года. Предпринимателям такой формат тоже удобен — они получают уже готовую торговую площадку и могут сразу начать работу.

Конкретно

Таких павильонов, что уже работает в Бескудниковском районе, в Москве установят 23. Скоро пройдет конкурс на их поставку, после чего будет разыграно право торговли. Открыть их обещают уже до конца года. Точные адреса в мэрии при этом пока не называют, но, как стало известно "РГ", два павильона откроются в Зеленограде, у корпуса 921, и на юго-востоке столицы, на Есенинском бульваре, вл. 6-8.

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments