Управление мерчандайзингом – один и ключевых бизнес-процессов любой торговой точки. Если упущенные продажи и излишки растут, выкладка не соответствует планограммам, а мерчандайзеры не могут найти в зале или на складе нужный товар, это отражается на прибыли и лояльности покупателей. Чаще всего, источники таких проблем скрываются в самом подходе к управлению мерчандайзингом.
Розничные сети внедряют IT-системы и приложения для автоматизации операционных процессов как торговой точки, так и для работы мерчандайзеров и специалистов по планограммам. Такие решения позволяют создавать грамотную выкладку, эффективно задействовать каждый кв.м. полочного пространства, управлять потоком покупателей и таким способом влиять на увеличение продаж и прибыльность розничной сети.
О том, как автоматизация трансформирует бизнес и как сделать правильный выбор системы мерчандайзинга узнайте здесь.
Контроль выкладки на 100%
Команда ABM Shelf разработала мобильное приложение для управления мерчандайзингом. Оно используется в комплексе с веб-версией системы, доступно как для ОС Android так и для iOS устройств и поддерживает три языковые версии — RU, UA, EN.
Приложение простое в использовании, интерфейс интуитивно-понятный. Удобно, что вся информация собрана в одном месте: от получения задач по выкладке товара до отправки фотоотчетов в формате реалограмм. Для работы в нем достаточно иметь смартфон или планшет и доступ к интернету.
Команда ABM Shelf регулярно собирает обратную связь пользователей и на основании запросов расширяет функционал приложения. Из последнего – добавлена возможность просмотра плана зала, что в разы ускоряет работу сотрудников на торговых точках. Теперь не нужно носиться по торговому залу с распечатанным планом и искать нужный стеллаж, достаточно открыть мобильное приложение и оперативно найти необходимую зону для заполнения товаром.
Мобильное приложение ABM Shelf
В основном, компании используют мобильное приложение для:
- быстрого поиска нужного товара в зале или на складе
- контроля соответствия ценников и выкладки планограммам
- отслеживания в приложении изменений по планограммам
- поиска зон на плане зала, где нужно сделать или скорректировать выкладку товара
- коммуникации с центральным офисом в онлайн режиме и получения уведомлений о любых изменениях в планограммах
- отслеживания количества товара на полках и складе, контроля за остатками и запасами
Что внутри: полный функционал приложения
В меню приложения доступны 5 вкладок: магазины, оборудование, планограммы, сканер и настройки. Каждая из них позволяет пользователю оперативно решить конкретную задачу.
- Магазины
Здесь отображаются все торговые точки, к которым центральный офис предоставил доступ. Выбрав из списка нужную, пользователь видит список своих задач по ней и приоритетность их выполнения.
Центральный офис отслеживает статусы задач в специальном журнале и сообщает о любых изменениях по выкладке. Такой подход упрощает коммуникацию, позволяет измерить и проанализировать продуктивность мерчандайзеров.
- Оборудование
Здесь пользователь может увидеть количество торгового оборудования, которое установлено в магазине. Возле каждого стеллажа находятся цветные индикаторы, которые указывают на статусы задач по выкладке товара в конкретном месте.
- Планограммы
Обмен данными через мобильное приложение позволяет пользователям просмотреть перечень доступных планограмм по выбранному магазину. Помимо этого, у пользователей есть доступ к таблицам с перечнем товара, который находится на планограмме, а также таблица с изменениями, в которой отображается какой товар нужно убрать, добавить или переместить.
Как только мерчандайзер заканчивает выкладку товара — он загружает готовое фото и в онлайн режиме отправляет реалограмму в центральный офис. Это значительно экономит время мерчандайзера на поездки в центральный офис.
Мобильное приложение ABM Shelf
- Сканер
Необходимо найти, где находится товар в зале? Сканируя штрихкод мерчандайзер может сразу увидеть его расположение на планограмме, проверить наличие на складе или количество в остатках. Также в приложении отображается информация о розничных ценах, весогабаритные характеристики товара и другие данные, упрощающие работу мерчандайзера. В случае наличия прав для редактирования, пользователь легко может менять габариты и загружать обложки товаров.
Сканер позволяет не тратить время на поиски и решает проблемы с out of stock и over stock.
- Настройки
В этой вкладке можно выделять товары по группам поставщика, обложкам и другим признакам. Также здесь удобно менять подписи – название товаров, артикулы, штрихкоды.
Мобильное приложение ABM Shelf – инструмент, который завершает весь бизнес-процесс управления мерчандайзингом. С его помощью меньше времени уходит на постановку задач, контроль качества выкладки, а также при любых изменениях в планограммах сотрудники торговых точек получают мгновенные уведомления.
Как процесс мерчандайзинга влияет на оборачиваемость товаров и прибыльность вашей розничной сети? Скачайте этот чек-лист и проанализируйте эффективность выкладки: https://bit.ly/2FxfF8s
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.