Управление мерчандайзингом – один и ключевых бизнес-процессов любой торговой точки. Если упущенные продажи и излишки растут, выкладка не соответствует планограммам, а мерчандайзеры не могут найти в зале или на складе нужный товар, это отражается на прибыли и лояльности покупателей. Чаще всего, источники таких проблем скрываются в самом подходе к управлению мерчандайзингом.

Розничные сети внедряют IT-системы и приложения для автоматизации операционных процессов как торговой точки, так и для работы мерчандайзеров и специалистов по планограммам. Такие решения позволяют создавать грамотную выкладку, эффективно задействовать каждый кв.м. полочного пространства, управлять потоком покупателей и таким способом влиять на увеличение продаж и прибыльность розничной сети.    

О том, как автоматизация трансформирует бизнес и как сделать правильный  выбор  системы мерчандайзинга узнайте здесь.

Контроль выкладки на 100%

Команда ABM Shelf разработала мобильное приложение для управления мерчандайзингом. Оно используется в комплексе с веб-версией системы, доступно как для ОС Android так и для iOS устройств и поддерживает три языковые версии — RU, UA, EN.  

Приложение простое в использовании, интерфейс интуитивно-понятный. Удобно, что вся информация собрана в одном месте: от получения задач по выкладке товара до отправки фотоотчетов в формате реалограмм. Для работы в нем достаточно иметь смартфон или планшет и доступ к интернету.

Команда ABM Shelf регулярно собирает обратную связь пользователей и на основании запросов расширяет функционал приложения. Из последнего – добавлена возможность просмотра плана зала, что в разы ускоряет работу сотрудников на торговых точках. Теперь не нужно носиться по торговому залу с распечатанным планом и искать нужный стеллаж, достаточно открыть мобильное приложение и оперативно найти необходимую зону для заполнения товаром.

Мобильное приложение ABM Shelf

В основном, компании используют мобильное приложение для:

  • быстрого поиска нужного товара в зале или на складе
  • контроля соответствия ценников и выкладки планограммам
  • отслеживания в приложении изменений по планограммам
  • поиска зон на плане зала, где нужно сделать или скорректировать выкладку товара
  • коммуникации с центральным офисом в онлайн режиме и получения уведомлений о любых изменениях в планограммах
  • отслеживания количества товара на полках и складе, контроля за остатками и запасами

Что внутри: полный функционал приложения

В меню приложения доступны 5 вкладок: магазины, оборудование, планограммы, сканер и настройки. Каждая из них позволяет пользователю оперативно решить конкретную задачу.

  • Магазины

Здесь отображаются все торговые точки, к которым центральный офис предоставил доступ. Выбрав из списка нужную, пользователь видит список своих задач по ней и приоритетность их выполнения.

Центральный офис отслеживает статусы задач в специальном журнале и сообщает о любых изменениях по выкладке. Такой подход упрощает коммуникацию, позволяет измерить и проанализировать продуктивность мерчандайзеров.

  • Оборудование

Здесь пользователь может увидеть количество торгового оборудования, которое установлено в магазине. Возле каждого стеллажа находятся цветные индикаторы, которые указывают на статусы задач по выкладке товара в конкретном месте.

  • Планограммы

Обмен данными через мобильное приложение позволяет пользователям просмотреть перечень доступных планограмм по выбранному магазину. Помимо этого, у пользователей есть доступ к таблицам с перечнем товара, который находится на планограмме, а также таблица с изменениями, в которой отображается какой товар нужно убрать, добавить или переместить.

Как только мерчандайзер заканчивает выкладку товара — он загружает готовое фото и в онлайн режиме отправляет реалограмму в центральный офис. Это значительно экономит время мерчандайзера на поездки в центральный офис.

Мобильное приложение ABM Shelf

  • Сканер

Необходимо найти, где находится товар в зале? Сканируя штрихкод мерчандайзер может сразу увидеть его расположение на планограмме, проверить наличие на складе или количество в остатках. Также в приложении отображается информация о розничных ценах, весогабаритные характеристики товара и другие данные, упрощающие работу мерчандайзера. В случае наличия прав для редактирования, пользователь легко может менять габариты и загружать обложки товаров.

Сканер позволяет не тратить время на поиски и решает проблемы с out of stock и over stock.

  • Настройки

В этой вкладке можно выделять товары по группам поставщика, обложкам и другим признакам. Также здесь удобно менять подписи – название товаров, артикулы, штрихкоды.

Мобильное приложение ABM Shelf – инструмент, который завершает весь бизнес-процесс управления мерчандайзингом. С его помощью меньше времени уходит на постановку задач, контроль качества выкладки, а также при любых изменениях в планограммах сотрудники торговых точек получают мгновенные уведомления.

Как процесс мерчандайзинга влияет на оборачиваемость товаров и прибыльность вашей розничной сети? Скачайте этот чек-лист и проанализируйте эффективность выкладки: https://bit.ly/2FxfF8s

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.