Концерн L'Oreal, крупнейший мировой производитель косметики, официально объявил о приобретении британской сети Body Shop, торгующей дорогой косметикой из натуральных ингредиентов. Англичане продались французам за $1,14 млрд.

В пятницу представители L'Oreal объявиили, что покупают сеть магазинов косметических товаров Body Shop International за сумму около 652 млн фунтов стерлингов ($1,14 млрд). L'Oreal заплатит по 300 пенсов за акцию Body Shop, что на 12% превышает стоимость акции компании на закрытии торгов в четверг. С начала торгов в пятницу бумаги британской компании уже взлетели на 11% – до 296,5 пенса, в то время как акции L'Oreal выросли в цене на 0,9% – до 75,25 евро за штуку.

Консультантом L'Oreal в сделке выступает JPMorgan, Body Shop пользуется услугами Merrill Lynch.

Опасаясь бегства клиентов, которые крайне щепетильно относятся к репутации Body Shop как производителя натуральной косметики, в L'Oreal пообещали, что минимально трансформируют структуру и уклад приобретенной компании.

Анита Роддик сохранит должность бизнес-консультанта Body Shop. Кроме того, L'Oreal оставит бренд Body Shop и сохранит без изменений «основополагающие ценности работы, принятые в компании». Body Shop по-прежнему будет базироваться в Великобритании.

«В L'Oreal понимают, насколько cеть Body Shop была индивидуальна на рынке. Мы изменили язык ведения бизнеса, привнеся туда социальную составляющую: заботу о правах человека, экологии, неприкосновенность животного мира», – заявила после объявления о сделке Роддик.

Body Shop позиционирует себя как сеть магазинов косметических товаров класса люкс, приближающихся к сегменту элитной косметики. Ее «экологические» принципы оказались чрезвычайно близки нынешней политкорректной Европе. «Body Shop уже не та странная компания, какой она была раньше: в последнее время она даже представляла некоторую угрозу L'Oreal, – считает аналитик Evolution Securities Ник Бабб. – По всей видимости, Анита Роддик сочла, что L'Oreal – самая подходящая фирма, которая могла бы купить Body Shop. Похоже, обе стороны довольны сделкой».

«Сотрудничество обеих компаний необыкновенно удачно. Объединив опыт и знания L'Oreal с масштабом и индивидуальностью Body Shop мы создадим отличный, прибыльный альянс», – уверен Линдсей Оуэн-Джонс, генеральный директор L'Oreal.

Другую причину покупки эксперты видят в том, что L'Oreal намеревается совершенствовать сбытовую структуру.

Сейчас косметические компании активно осваивают розничный бизнес, поскольку все большее число потребителей предпочитает покупать косметику в специализированных магазинах, а не в универмагах.

По свидетельству участников рынка, выручка L'Oreal от собственных торговых точек, явно недостаточна для столь масштабного бизнеса. А Body Shop со своими 2 тыс. фирменных магазинов может способствовать значительному увеличению оборота компании.

Эксперты подчеркивают, что нет ничего неожиданного в том, что L'Oreal решилась на покупку сети Body Shop, так как это вполне укладывается в стратегию поглощений компании, начавшейся более 20 лет назад. В 1980-е годы L'Oreal вошла в число лидеров косметического рынка, приобретя марки Ralph Lauren, Gloria Vanderbilt и Helena Rubinstein. В 1995 году французская компания приобрела третьего в мире производителя косметики — американскую Maybelline за $508 млн. Примерно тогда же была выкуплена францзская компания-производитель лечебной косметики Vichy. В 1997 году собственностью L'Oreal стала марка солнцезащитных средств Ombrelle, в 1998 году — производитель средств по уходу за волосами Soft Sheen Products, в 2000 году — Carson (теперь Soft Sheen/Carson Products), Kiehl's Since 1851 и Matrix Essentials, в 2001 году — бразильский производитель косметики и краски для волос Colorama, в 2002 году — американская сеть салонов красоты Artec Systems Group, в 2005 году — американский производитель косметики Skin Сeutical.

О том, что L'Oreal заинтересована в покупке Body Shop, стало известно еще в феврале, когда акции Body Shop неожиданно повысились на 11%. Но до последнего момента совет директоров L'Oreal не обсуждал этого вопроса и никаких решений по этому вопросу не было принято», — утверждают в L'Oreal.

Справка:

L’Oreal производит 17 популярных марок косметики, духов и средств по уходу за кожей и волосами, среди которых Garnier, Redken, Lancome, Vichy. В 2005 году выручка L’Oreal выросла на 6,5% до 14,53 млрд евро. Чистая прибыль увеличилась на 10,3% до 1,639 млрд евро. Крупные пакеты акций L’Oreal принадлежат семье Лилиан Бетанкур. Розничная сеть натуральной косметики The Body Shop – более 2000 магазинов в 53 странах, почти две трети которых – франшизы. В 2005 году продажи компании выросли на 12,9% до $803,8 млн, прибыль – на 29% до $52,4 млн. Основателям компании, Аните и Гордону Роддик, принадлежит около 20% акций.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar