Годовой рост мирового рынка в сегменте «люкс» составит 11% вместо ожидавшихся 9-10%, подсчитывает Esper Group, опираясь на финансовые отчеты участников рынка за первое полугодие.
По подсчетам Esper Group, в кризис оборот люксового рынка упал на 37,4%. По данным Russian Research Group, падение спроса на люксовую продукцию в 2009 г. составило в среднем 15-20% в рублях, что при росте курса доллара и евро привело к падению на 40-45% в валюте.
В кризис, по данным Esper Group, около 43% всей прибыли ритейлеры получали во время распродаж. Russian Research Group замечает, что за счет того, что скидка в период распродаж доходила до 70%, ритейлерам удалось сохранить оборот.
Нынешние темпы роста не позволят рынку вернуться к докризисному состоянию к концу 2010 г. Реальный объем рынка середины 2008 г. будет достигнут только к сентябрю 2011 г., прогнозирует Esper Group. До кризиса рынок рос на 15-20% в год, с учетом инфляции — до 30%.
По данным RRG на март 2010 г., наименьшую долю в России (16%) занимают бренда класса Luxury, наибольшую – Premium – 45%. Среднее положение – 39% — занимает сегмент Upper Middle.
Наибольшая обеспеченность магазинами люксовых операторов (1,42 магазина на 100 000 человек) отмечена в Центральном федеральном округе за счет расположения большого числа магазинов в Москве, — сообщает Russian Research Group. На втором месте идет Северо-западный округ – 0,89 магазинов на 100 000 человек.