ООО «Лиско-бройлер», крупнейший воронежский производитель мяса птицы, обратилось в арбитраж с иском к ЗАО «Висант-торг», франчайзинговому партнеру торговой сети «Пятерочка», и местному Агентству бизнес информации о защите деловой репутации. Основанием стали высказывания управляющей ритейлера в Воронеже Ирены Луневой о низком качестве продукции компании, которые опубликовал интернет-ресурс. Свой репутационный ущерб в «Лиско-бройлере» оценили в 1 млн рублей, а распространенные сообщения там называют ложными. Ответчики считают претензии необоснованными.

Иск за подписью гендиректора и основного владельца ООО «Лиско-бройлер» Николая Белоконева был направлен в воронежский арбитраж 20 мая, но ответчики получили его копию только на днях. Компания требует взыскать с ЗАО «Висант-торг», управляющего в Воронеже по франшизе более чем 25 супермаркетами «Пятерочка», и местного интернет-ресурса «Агентство бизнес информации» 1 млн рублей. По мнению представителей «Лиско-бройлера», сведения, опубликованные на новостной ленте агентства 17 апреля и 20 мая, нанесли ущерб деловой репутации общества. Речь идет о комментариях, якобы данных управляющей сбытовой сетью «Пятерочки» Иреной Луневой. Госпожа Лунева, в частности, критиковала птицекомплекс за невысокое качество товара, поставлявшегося на прилавки. «Производство куриного мяса в Воронежской области умерло 20 лет назад. Окорочка „Лиско-бройлера“ поступали к нам с кровоподтеками. И мы отказались от сотрудничества», – говорилось в одном из сообщений интернет-ресурса со ссылкой на Ирену Луневу.

Претензии есть и к оценкам самого агентства. «Сеть „Пятерочка“ пыталась работать с „Лиско-бройлером“, но его продукция оказалась неконкурентоспособной», – отмечалось на интернет-ресурсе. В заявлении Николай Белоконев называет опубликованную информацию ложной, ссылаясь на соответствие продукции ГОСТу. Помимо репутационного ущерба, от ответчиков лискинский предприниматель требует публикации опровержения.Ирена Лунева вчера от комментариев воздержалась. Однако известно, что в 2008 году на совещании в обладминистрации под председательством тогдашнего губернатора Владимира Кулакова госпожа Лунева предлагала «Лиско-бройлеру» сотрудничество в распространении продукции. ЗАО «Висант-торг» даже имело с компанией контракт на поставки, но осенью того же года, как пояснила Ирена Лунева, их отношения прекратились.

Бывший губернатор Владимир Кулаков требовал от местных сетей отдавать предпочтение продукции компании, неоднократно собирал на совещания участников рынка с целью улучшить их отношение к «Лиско-бройлеру» и другим воронежским производителям. Впрочем, по словам главы Лискинского района Виктора Шевцова, компания не имеет проблем со сбытом. «Мясо благодаря современным технологиям производства разлетается в момент», – отметил он. Господин Шевцов предположил, что журналисты «были не беспристрастны» при публикации материалов о «Лиско-бройлере». А в окружении Николая Белоконева их назвали проявлением недобросовестной конкуренции со стороны других производителей.

Руководитель Центрально-Черноземного центра защиты прав СМИ Галина Арапова затруднилась предсказать исход тяжбы. «Результат будет зависеть от того, какие доказательства, в частности документальные подтверждения опубликованных фактов, есть у журналистов и ЗАО „Висант-торг“. Неважно даже, зарегистрировано агентство как СМИ или нет, по законодательству оно все равно является распространителем информации. Руководствуясь существующей арбитражной практикой, можно сказать, что в случае проигрыша агентству, возможно, придется выплатить не менее 100 тыс. рублей», – пояснила госпожа Арапова.

Константин Комков, руководитель управления по связям с общественностью группы «Агрохолдинг» депутата Госдумы Александра Четверикова, специализирующейся на производстве курятины, считает, что борьба с негативными сведениями о той или иной компании, если они не соответствуют действительности, достаточно эффективна. «В недавнем прошлом курские региональные СМИ часто публиковали о нас много чего нелестного. Мы подавали иски, когда в прессе, например, утверждалось, что в нашей курятине обнаружен вредоносный вирус. Таким образом наша компания показывала, что с качеством у ее продукции все в порядке. Играть с подобными обвинениями в адрес участников продовольственного рынка опасно, можно спровоцировать панику у потребителей, испугавшихся за свое здоровье», – считает господин Комков.

ООО «Лиско-бройлер» является крупнейшим в Воронежской области производителем куриного мяса. Проект по строительству предприятия в Лискинском районе был заявлен в апреле 2007 года, к выпуску продукции компания приступила в 2008-м. Расчетная мощность предприятия – 50 тыс. т мяса в год, объем вложений – 4,5 млрд рублей. Большую часть средств ООО «Лиско-бройлер» получило по кредиту ВТБ. Финпоказатели не раскрываются.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments