Владельцы “Лебедянского” решили поощрить трех топ-менеджеров компании, продав им по 0,015% акций компании. Акционеры наградили менеджеров за два года до исполнения объявленной опционной программы, поскольку 2005 год оказался удачным для “Лебедянского”. Всего же по итогам 2007 г. менеджеры производителя соков могут получить в общей сложности 0,6% акций компании.

Новыми акционерами “Лебедянского” стали двое членов совета директоров: финдиректор Дмитрий Главнов и исполнительный директор Магомет Тавказаков, а также коммерческий директор Сергей Конев, говорится в сообщении компании. Каждый из них теперь владеет пакетом в 0,015% акций компании, стоимость которого исходя из вчерашних котировок “Лебедянского” составила чуть более $200 000.

“Лебедянский” разработал опционную программу для топ-менеджеров еще в 2004 г. Председатель совета директоров “Лебедянского” Юрий Борцов передал 122 468 своих акций (около 0,6% уставного капитала) предприятия во владение принадлежащему ему ЗАО “Лебедянский О.П.”. В меморандуме к IPO “Лебедянского” уточнялось, что у этой компании и будут приобретать акции менеджеры, если “Лебедянский” достигнет заявленных планов. Сотрудники могут претендовать на покупку обыкновенных акций компании после объявления финансовых итогов за IV квартал 2007 г., говорится в меморандуме.

Однако три менеджера получили свои акции не в рамках данной опционной программы, рассказал “Ведомостям” директор по связям с инвесторами “Лебедянского” Александр Костиков. По его словам, менеджеры получили право выкупа этих акций у того же ЗАО “Лебедянский О.П.” по номинальной цене (1 коп.), так как благодаря их усилиям компания продемонстрировала удачные результаты (таким образом пакет, рыночная стоимость которого составляет $200 000, менеджеры могут купить за 30 руб. 60 коп.). По итогам девяти месяцев 2005 г. выручка компании выросла на 37% по сравнению с аналогичным показателем 2004 г. до $378 млн, а чистая прибыль увеличилась на 39% до $60,2 млн. Годовые финансовые результаты “Лебедянский” еще не объявлял, но сообщил, что в 2005 г. компания увеличила выпуск соков на 26%, а весь рынок вырос лишь на 10%.

“Лебедянский” провел IPO в марте прошлого года, разместив на российских площадках 19,9% акций за $151 млн, капитализация составила $760 млн. Спрос на акции оказался настолько высок, что спустя пять месяцев к началу сентября 2005 г. капитализация “Лебедянского” перевалила за $1 млрд, а в начале нынешнего года она достигла $1,3 млрд. “Перед IPO мы не ожидали, что компания продемонстрирует такие темпы роста капитализации”, — радуется Тавказаков, ставший совладельцем компании.

“Менеджеры «Лебедянского» получили акции вполне заслуженно — компания стала одной из самых успешных в потребительском секторе”, — считает аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов. По его словам, “Лебедянский” сохраняет потенциал роста и к концу 2007 г. капитализация компании может увеличиться до $1,5 млрд.

Справка:

ОАО “Лебедянский” владеет двумя заводами в Липецкой области. Выпускает соки под марками “Фруктовый сад”, “Тонус”, “Я”, а также линейку детского питания “Фруто-няня”. За девять месяцев 2005 г. выручка “Лебедянского” по МСФО составила $378 млн, чистая прибыль – $60,2 млн, показатель EBITDA – $91,3 млн. На 16 января 2006 г . депутату Госдумы Николаю Борцову принадлежало 30% акций компании, его сыну Юрию – 25,13%, замгендиректора Ольге Белявцевой – 18,40%, зампреду совета директоров Дмитрию Фадееву – 2%. В свободном обращении находится 23,87% акций компании.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar