Еще год назад, в августе 2016-го газета "Курские известия" написала о слухах про то, что АО "Корпорация "ГриНН" якобы ведет переговоры с петербургским ритейлером "Лента", желающим приобрести торговую сеть продовольственных гипермаркетов "Линия". Тогда всерьез это никто не воспринял, зная о подконтрольности еженедельника компании "Промресурс" Николаю Полторацкому, владеющему также и торговой сетью "Европа".

Многофункциональная деятельность АО "Корпорация "ГриНН"

Большинство подумали: "утка", очередной виток в продолжении его конкурентной борьбы с хозяином "ГриННа" Николаем Грешиловым. Однако по новой информации, которая стала известна нашему изданию, сеть "Линия", действительно, может быть продана. Еще одним подтверждением этому эксперты называют недавнее увольнение Ольги Павловской, заместителя генерального директора АО "Корпорация "ГриНН", много лет, с момента основания, возглавлявшей "Линию".

Известно, что АО "Корпорация "ГриНН" ведет многофункциональную деятельность, одним из основных в которой является управление межрегиональной сетью продовольственных гипермаркетов. Ее оборот в 2016 году составил 40 миллиардов рублей, что позволяет считать "Линию" одним из крупнейших игроков в 10 областях Центрального федерального округа РФ, где расположены 27 ее магазинов.

Поэтому, как говорят эксперты, этот актив – лакомый кусок для покупателей, тем более, что в последнее время падение объемов продаж, выручки и прибыли произошло у всех ритейлеров, но в "Линии" эти процессы оказались наименее болезненны. И причины тому, по мнению специалистов, следующие.

Во всех 18 городах присутствия гипермаркеты нового для нашей страны в свое время формата "cash&carry" корпорация "ГриНН" открывала первыми, что позволило захватить лучшие места и самые выгодные земельные участки. После этого в ЦФО появилось много других игроков, но правило Сэма Уолтона, основателя легендарной сети "Уолт Март": "Место, место и еще раз место", никто не отменял. Также эксперты отмечают грамотно выстроенный бизнес-процесс в "Линии", позволяющий минимизировать потери даже в кризис. Покупатели продолжают ходить в магазины, которые давно прозвали "народными", генерируя трафик и для других арендаторов, заполняемость которыми составляет 100%.

Как будут покупать курицу, несущую золотые яйца?

По нашей информации, интерес к успешной сети проявляют все крупные продовольственные ритейлеры как федерального и международного уровня: "Магнит", Х-5, "Лента", "Ашан", "О’кей", так и региональные игроки с большими амбициями: "Макси", "Красное&Белое". Весьма неожиданно в списке претендентов оказался известный российский банк, входящий в десятку крупнейших.

Некоторые потенциальные покупатели проводят осмотр и оценку гипермаркетов "Линия". А в одной из воронежских "ЛИНИЙ" представители крупной федеральной продовольственной сети едва не столкнулись лицом к лицу с командой банкиров.

Как будут покупать курицу, несущую золотые яйца: ее бизнес, всю торговую сеть целиком или процесс будет идти отдельными магазинами?

Это мы попытались выяснить у владельца АО "Корпорация "ГриНН", но получить официальный комментарий ни от Николая Грешилова, ни у других руководящих сотрудников компании не удалось.

Однако осведомленный источник подтвердил нам, что все почти решено, сделка, скорее всего, состоится в самом ближайшем будущем, уже в этом году.

Со слов того же источника, не исключено, что разыграется борьба за торговую сеть между банком и одним из крупных ритейлеров. Интересно, кому достанется "Линия": обладателю серьезного финансового капитала, который планирует приобрести ее с целью дальнейшей перепродажи, или федеральной торговой сети. Мы продолжаем следить за развитием событий.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments