На международном рынке мобильных телефонов продолжается вытеснение некрупных производителей. Лидером в 2005 году оставалась финская Nokia. За ней с большим отрывом следуют Motorola и Samsung. Но состав тройки лидеров в ближайшие годы может измениться.

Мир требует все больше мобильных телефонов. По данным агентства Gartner, одного из крупнейших аналитических агентств в мире, всего в 2005 году было продано 816,6 млн трубок, что на 20% больше показателей позапрошлого года. В целом рост продаж во всем мире объясняется спросом на развивающихся рынках и желанием западных покупателей обладать более совершенной моделью телефона.

«В развивающихся странах цены на сотовую связь и мобильные телефоны падают, это привело к спросу, превысившему ожидания производителей. Более требовательные покупатели Западной Европы и Северной Америки произвели массовые замены своих трубок, попав под обаяние новых и очень стильных моделей».

Такие данные приводятся в отчете Gartner со ссылкой на эксперта компании по мобильным телефонам Каролину Миланези.

Лидером продаж остается компания Nokia. Ее доля на мировом рынке выросла с 30,7% до 32,5%. Ближайший конкурент, американская Motorola, отстает от финнов почти в два раза, ее доля выросла до 17,7% с 15,4% в 2004 году. Места с третьего по шестое заняли Samsung (12,7%), LG (6,7%), Sony Ericsson (6,3%) и BenQ-Siemens (3,5%). На долю других компаний в совокупности пришлось чуть больше 20% рынка.

В Gartner считают, что доля «большой шестерки» будет только увеличиваться. По данным компании на четвертый квартал 2005 года, доля крупнейших производителей мобильных телефонов увеличилась с 78% в 2004 году до 84%. «Конкуренция усилится: в бюджетном секторе продолжится война путем снижения цен, в секторе high-end основными факторами станут дизайн и технические инновации, – предполагает Каролина Миланези. – В этих жесточайших условиях выживание возможно только в том случае, если компания сможет повышать свою эффективность от роста масштабов производства или же начнет осторожно выходить из некоторых нишевых секторов».

Доля Nokia на рынках Европы и Азии почти в два раза больше, чем доля ее ближайшего конкурента. На рынках Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки финская компания сохраняет более чем трехкратный разрыв. После тяжелого 2004 года Nokia сумела предложить популярные модели сотовых телефонов как в бюджетном, так и в премиум-сегменте, что позволило ей увеличить долю в мировом производстве мобильников.

«Компания в очередной раз показала способность быстро перестраиваться после кризисов, которых было уже четыре в истории Nokia. Они всегда после восстановления сил возвращали лидерство», – отмечает ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Samsung пока сохраняет за собой третье место, не делая особых попыток как-то изменить текущую ситуацию. По мнению экспертов Gartner, это обусловлено желанием корейской компании сохранить прибыли за счет доли рынка и отказом от участия в ценовых войнах на рынках развивающихся стран. Однако в ближайшее время состав лидирующей «тройки» может измениться.

«У Samsung очень большие амбиции, огромный потенциал, но в ближайшие два года позиция компании ослабнет», – предполагает Эльдар Муртазин.

«На это есть целый ряд причин: например, – слабая продуманность модельного ряда».

В то же время, полагает Муртазин, неплохие шансы занять место в первой тройке есть у Sony Ericsson. «Это сильный игрок, очень инновационный, он может предложить ряд интересных технических новинок. Он рвет вверх, и в последующие 2-2,5 года у него есть шансы попасть в первую тройку», – подчеркивает эксперт.

Пока ситуация на российском рынке несколько отличается от мировой статистики. По данным компании Mobile Research Group, в 2005 году по финансовым показателям лидерство в России пока остается за Samsung, затем следуют Nokia, Motorola, Siemens и Sony Ericsson. Но финской компании по силам сменить корейцев на посту лидера в России, – замечают эксперты. «В четвертом квартале 2005 года Nokia впервые превзошла Samsung по количеству проданных телефонов. Поэтому можно ожидать, что финны вскоре займут первое место», – прогнозирует Эльдар Муртазин.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar