Мировые продажи планшетных компьютеров упали во втором квартале 2013 года на 9,7% по сравнению с первым кварталом и составили 45,1 млн устройств. Об этом говорится в докладе, опубликованном сегодня американской исследовательской компанией IDC. Вместе с тем, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи планшетников выросли на 60%.
Лидером рынка по-прежнему является калифорнийская Apple, реализовавшая 14,6 млн планшетников. По сравнению с прошлым годом продажи компании упали на 14%, доля на рынке сократилась с 60,3% до 32,4%. Занимающая второе место в глобальном рейтинге южнокорейская Samsung продала 8,1 млн планшетников по сравнению с 2,1 млн устройств годом ранее и занимает 18% рынка.
В минувшем квартале было продано 28,2 млн планшетников, работающих на операционной системе Android от компании Google, что составляет 62,6% рынка. Рыночная доля второй по популярности операционной системы iOS от Apple – 32,5%.
Как отмечают аналитики IDC, одной из причин снижения продаж в минувшем квартале является тот факт, что Apple довольно давно не представляла новую модель планшетника iPad.
"Выпуск нового iPad всегда возбуждает потребительский интерес к планшетным компьютерам и приводит к росту продаж как Apple, так и других компаний", – отмечает руководитель исследования Том Мэйнелли. По его словам, в отсутствие новых iPad рост рынка замедлился, и такая ситуация будет наблюдаться и в текущем квартале. Однако к четвертому кварталу эксперты прогнозируют ощутимый рост рынка благодаря выпуску новых устройств от Apple, Amazon и других производителей.