Во втором квартале продажи шведского производителя и продавца косметики Oriflame Cosmetics S.A. на российском рынке упали на 7% (в рублях) по сравнению с прошлогодним показателем, говорится в сообщении компании.
В первом квартале Oriflame сократил выручку в России на 3%.
Конкурент шведской компании — американская Avon, которая так же, как и Oriflame, распространяет свою продукцию методом прямых продаж, во втором квартале, напротив, увеличила выручку в РФ. Российские продажи Avon в апреле-июне выросли на 6% благодаря росту числа дистрибьюторов-распространителей продукции. Без учета курсовых колебаний выручка Avon в России выросла на 8%.
Выручка Oriflame в странах СНГ и Балтии (к этому региону компания относит в том числе и Россию) во втором квартале снизилась на 12%, до 176,7 млн евро. Без учета курсовых разниц продажи сократились на 8% на фоне 7-процентного снижения количества дистрибьюторов.
Общая выручка компании за январь-июнь сократилась на 4% — до 769,3 млн евро (без учета курсовых колебаний — на 1%).
Oriflame работает в более чем в 60 странах мира, распространяя продукцию методом прямых продаж через независимых консультантов, количество которых превышает 3 млн. Производственные мощности компании расположены в Польше, Индии, Швеции, Китае и России.