Американская компания Georgia-Pacific нашла новое место для строительства своего второго завода в России. Вместо Щелковского района Московской области, где против строительства выступили местные жители, инвестиции в 300 млн евро достанутся Торжокскому району Тверской области. 

После того как завод будет достроен, Georgia-Pacific станет крупнейшим производителем туалетной бумаги в России. Эксперты считают, что компания переоценивает потенциал российского рынка. 
Georgia-Pacific построила первый завод в России в 1997 году в подмосковной Ивантеевке. 

В начале 2005 года компания решила строить вторую фабрику и даже выбрала место — город Щелково в Московской области. Инвестиции в проект должны были составить $300 млн. Однако летом у Georgia-Pacific возникли проблемы: против строительства завода выступили местные жители, в результате местная администрация предложила компании провести повторную экологическую экспертизу. 

В итоге Georgia-Pacific решила сменить площадку. Вчера компания подписала генеральное соглашение с администрацией Тверской области о строительстве завода в районе деревни Семеновская Торжокского района. Эту информацию подтвердили вицепрезидент Georgia-Pacific Nordic Area Раймо Какко и чиновник администрации Тверской области. 

Инвестиции в проект составят около 300 млн евро, предполагаемые мощности не раскрываются. Строительство предполагается завершить к 2018 году, а первую очередь— уже до конца этого. «Выбор места для строительства завода объясняется заинтересованностью администрации области в реализации проекта»,— говорит Раймо Какко. Видимо, Georgia-Pacific отказалась от планов строительства в Щелкове, испугавшись лишнего шума, предполагает гендиректор Щелковской торгово-промышленной палаты Сергей Голубев. 

В администрации Тверской области уверяют, что в этом регионе у Georgia-Pacific проблем не возникнет. «Завод будет строиться не в городе и не в густонаселенном районе. 

Это деревня, загородная зона, жителей не так много»,— говорит чиновник областной администрации. 
Замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь говорит, что и в этом случае государственная экологическая экспертиза будет обязательно проведена. «Но если жители района обратятся к нам с просьбой провести внеплановую проверку, мы ее проведем»,— обещает Митволь. 

По данным ACNielsen, лидеры российского рынка туалетной бумаги — Georgia-Pacific, SCA Hygiene Products и Картонно-бумажный комбинат (Набережные Челны). Эти компании по итогам 2005 года занимают 56,6% рынка в физическом и 61,7% в стоимостном выражении. Весь рынок группа «Центринвест» оценивает в 150 тыс. тонн в год. «За 300 млн евро можно построить фабрику мощностью 50 тыс. 

тонн в год»,— подсчитал аналитик «Центринвеста» Михаил Ганелин. Таким образом, Georgia-Pacific станет крупнейшим производителем туалетной бумаги в России, говорит другой эксперт. 

При этом Ганелин считает, что Georgia-Pacific переоценивает потенциал российского рынка. «В прошлом году потребление бумаги выросло всего на 25%, но чтобы рынок проглотил еще 50 тыс. тонн, он должен расти гораздо быстрее»,— считает эксперт. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar