Forbes представил ежегодный рейтинг 50 крупнейших иностранных компаний в России — эти компании должны более чем на 50% принадлежат иностранным корпорациям или физлицам.
Рейтинг составлен по размеру выручки за 2022 год, он не включает банки и другие финансовые компании, а также тех, чья деятельность сводится к управлению активами.
Лидером рейтинга стала французская сеть «Леруа Мерлен», которая год назад занимала второе место. Прошлогодний лидер немецкий автомобильный производитель Volkswagen Group покинул российский рынок.
INFOLine оценило годовую выручку в «Леруа Мерлен» 529,7 млрд рублей. В следующем рейтинге компании не будет: компания сообщила о планах передать контроль на бизнесом в России местному менеджменту. «Леруа Мерлен» — вторая компания из Франции, возглавившая рейтинг. До 2020 года рейтинг бессменно возглавляла российская «дочка» группы Elo — продуктовая сеть «Ашан»/«Атак».
Второе место заняла табачная JT Group (432,6 млрд рублей), третье — также табачная компания Philip Morris (399,9 млрд). Четвёртое место у PepsiCo (303,7 млрд), пятое — у «Ашан» (292,6 млрд).
22 зарубежные компании, которые участвовали в прошлогоднем рейтинге, покинули российский рынок или приостановили работу на нём. В частности, речь о Volkswagen Group (первое место в прошлогоднем списке), Renault (третье место), Apple (пятое), Toyota Motor (седьмое), Samsung Electronics (девятое).
Также изменилась география бизнеса: в рейтинге 2022 года в нём присутствовали компании из 17 стран, теперь — из 18. США сохранили лидерство (восемь компаний), дальше идут Китай (шесть), Турция, Франция и Германия (по пять компаний в рейтинге).
Впервые появились компании из Таиланда (CP Foods, среди активов — «Птицефабрика “Северная”», производитель свинины АПК «Дон»), Казахстана (Polymetal International, которая сменила прописку с острова Джерси на Астану) и Беларуси («Торговый дом БелАЗ», «Савушкин продукт», «Русское море»).
Наибольший прирост в продажах показали китайские корпорации: продажи российской компании холдинга Chery Automobile (№10) выросли в 2,4 раза, до 147 млрд рублей. Две другие автомобильные корпорации, Great Wall Motor (№28, бренды Haval, Tank и GWM) и «Джили-Моторс» (№37), увеличили выручку на 41% и 82% соответственно.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.