Основатель интернет-холдинга ru-Net Леонид Богуславский приобрел долю в британском интернет-ресурсе made.com, продающем мебель. Популярность этого сегмента растет как в Европе, так и в России.

О том, что структура Леонида Богуславского инвестировала около $5 млн в made.com, получив миноритарный пакет в компании, рассказал "Ъ" источник в инвестиционных кругах. По его словам, компания господина Богуславского заинтересована в росте компании, а в перспективе — в продаже этого пакета, хотя сейчас таких планов нет.

Интернет-ресурс made.com основан в апреле 2010 года предпринимателями Брентом Хоберманом и Нином Ли, ранее основавшими туристический интернет-магазин lastminute.com и французский мебельный проект myfab.com. По данным crunchbase.com, инвесторы, среди которых Level Equity и ProFounders, вложили в made.com $13,5 млн. По итогам 2011 года выручка made.com составила $50 млн.

На made.com продаются диваны, кровати, шкафы, стулья, столы, светильники, а также предметы текстиля. В разработке дизайна товаров для made.com участвовали такие художники, как Дэмиен Херст, и волонтеры из интернета. Использование краудсорсинга в создании образцов мебели и голосование за лучший из них придает дополнительную ценность товару, говорится в презентации made.com. После заказа товаров на сайте начинается их производство в сборочных цехах в Китае и ряде других азиатских стран, а потом производится доставка покупателю; made.com не имеет складов. Такая бизнес-модель позволяет вдвое снизить розничную цену товара, если сравнивать с конкурирующей IKEA, уверяет собеседник "Ъ". Так, трехместный кожаный диван с доставкой через четыре дня стоит 47,5 тыс. руб. (£999 по курсу ЦБ вчера), похожий образец в британской IKEA — 64,1 тыс. руб. (£1,3 тыс.).

Среди других конкурентов made.com собеседник "Ъ" называет worldstores.co.uk, wayfair.com, fr.myfab.com, www.fashionforhome.com. По данным Comscore, made.com в марте 2012 года стала лидером по посещаемости: 150 тыс. уникальных посетителей из стран Европы (плюс 81% за год). В 2010 году британский рынок товаров для дома был сильно фрагментирован и составлял порядка $40 млрд, причем до 10% рынка занимали такие игроки, как Argos и John Lewis, сообщал techcrunch.com.

Россияне все чаще покупают в интернете: в прошлом году они сделали 6,1 млн онлайн-покупок, что на 16,5% больше, чем годом ранее, говорится в отчете Vostok Nafta. По данным ФОМ, в 2011 году рынок электронной коммерции в России составил $10,7 млрд. В России торговля мебелью в интернете имеет большие перспективы, но пока этой категорией занимается крайне немного компаний и обороты очень маленькие, говорит сооснователь Wikimart Камиль Курмакаев. "Мебель — очень сложный товар для покупки, человек часто не знает, чего он хочет",— говорит он. По его словам, made.com в сделке с компанией Леонида Богуславского можно оценить до $100 млн, хотя оценка зависит от скорости роста проекта и количества постоянных покупателей, заключает господин Курмакаев.

Официальный представитель ru-Net отказался от комментариев, так же поступили в пресс-службе британской компании.

Top-10 российских сайтов, продающих предметы домашнего обихода
 
  Всего уникальных пользователей (тыс. человек)
Март 2011 года Март 2012 года Изменение (%)
Общее количество интернет-пользователей
(старше 15 лет)
47 417 56 007 18
Розничная торговля — товары для дома 2 590 3 797 47
1. IKEA 870 1 599 84
2. shatura.com 182 260 43
3. divano.ru 142 237 66
4. OBI 97 195 101
5. youmebel.ru н/д 182 н/д
6. rosmebel.com 135 180 33
7. ronikon.ru 141 179 27
8. marya.ru 76 173 126
9. 1md.ru 84 147 75
10. tnd.ru 217 141 -35

Источник: comScore Media Metrix, март 2012 года.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments