Петербургская сеть FMCG-гипермаркетов «Лента» планирует начать развиваться в формате супермаркет, рассчитанных на более состоятельного потребителя. Компания уже ведет поиск площадей до 4000 кв.м в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, пишет газета «Деловой петербург».

Информацию о том, что «Лента» выводит новый формат на рынок розничной торговли Retailer.RU подтвердили в АРИН. «Ритейлер рассматривает все предложения, оценивает и выбирает, — прокомментировали в АРИН. — Жестких параметров по площади помещения и проходимости участка нет, тем не менее, в большей степени «Лента» склонна рассматривать объекты площадью порядка 3000 — 4000 кв. м».

В самой «Ленте» комментировать информацию не стали. Однако не так давно ритейлер привлек в свою команду Максима Щеголева, проработавшего также в FMCG-сети «O’Kей» и полгода назад перешедший в DIY-компанию «Старт». Как ранее писал Retailer.RU, в конце сентября Максим Щеголев, назначен директор формата городской гипермаркет  «Лента». В пресс-службе компании подчеркнули, что топ-менеджер пришел в «Ленту» на вновь созданную должность. «До этого в компании была должность директора по развитию и строительству, которую с 2010 г. занимает Павел Сергеев, — сообщили в «Ленте». — В дальнейшем Павел Сергеев продолжит работу на своем посту, сосредоточившись на развитии в миллионниках и столицах регионов, в то время как Максим Щеголев будет заниматься проектами в меньших по численности населения городах».

На вопрос о том, будет ли компания запускать супермаркеты, Максим Щеголев ответил отрицательно. По сообщению Cushman & Wakefield, что ритейлер работает по этому направлению, и новый проект схож с концепцией супермаркетов «О’Кей Экспресс», но с ценовым позиционированием близким к «Ашан-экспресс».

«Открывать магазины в новом формате ритейлер планирует как отдельно стоящие, так и в торговых центрах в качестве продуктового якоря, — комментирует Екатерина Земская, руководитель направления аренды торговых центров торговой недвижимости Cushman & Wakefield. — Развитие данной концепции компания рассматривает во всех крупных городах России, включая Москву, Санкт-Петербурге. Первый городской гипермаркет планируется открыть в Колпино Ленинградской области».

Как добавила спикер, сейчас на рынке ситуация с наличием подходящих под формат площадок вполне оптимистична. Многие ранее заявленные проекты сейчас или на стадии активного строительства, или в ближайшее время начнут строится. Также наметилась устойчивая тенденция по разработке концепций новых объектов как в столице, так и в регионах, добавила эксперт.

Будет ли успешен проект зависит от его концепции, считает Веса Пуннонен, президент компании SOK Retail Int, развивающей сеть супемаркетов Prisma.

«Супер и гипермаркетам с сильной концепцией место на рынке всегда есть, в то же время владельцы слабой концепции теряют свои позиции», — комментирует топ-менеджер.

Сейчас ритейлер работает только в формате гипермаркета. В сеть входит входит 46 точек в 23 городах России. Как добавили в «Ленте», до конца года компания планирует открыть магазины в Бийске, Прокопьевске, Уфе, Сургуте и Сыктывкаре. В рейтинге TOP-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованного в Retailer Magazine, ритейлер занял 9 место с выручкой по итогам 2011 г. 84,9 млрд руб. (без учета НДС).

По данным компании Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, на сегодня участки площадью 0,5 Га под супермаркеты являются наиболее востребованными на рынке торговой и индустриальной недвижимости, однако в Санкт-Петербурге предложение по ним практически отсутствует.

«Площадки рассматривают в основном операторы общепита, продуктовые сети и АЗС, — комментирует Вера Бойкова, руководитель отдела индустриальной недвижимости Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate. — Основные требования, предъявляемые к участку, — расположение в границах функционирующих жилых массивов и желательно наличие коммуникаций. Эти факторы оказывают существенное влияние на их стоимость. Участки обычно приобретаются в собственность. В связи с ограниченностью предложения, операторы могут рассматривать приобретение земельных участков со строениями для последующего сноса. Однако стоимость таких участков гораздо выше».

По данным компании, стоимость одного квадратного метра на участки без строений может составить до $200 в черте Санкт – Петербурга и до $100 в Ленинградской области.

Справка:

Компания «Лента», владеющая одноименной FMCG-сетью гипермаркетов, основана в 1993 г. В настоящее время работает 46 магазинов сети в 23 городах России. Ведется строительство гипермаркетов в Омске, Бийске, Чебоксарах и других городах.

В рейтинге TOP-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованного в Retailer Magazine, ритейлер занял 9 место с выручкой по итогам 2011 г. 84,9 млрд руб. (без учета НДС).

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar