В сентябре российские фармпроизводители сократили выпуск препаратов в упаковках на 6,4% по сравнению с августом, подсчитало Минэкономразвития. Зато в августе производство выросло на 9,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Компании спешили сделать запасы летом, поскольку вступивший в силу 1 сентября закон «Об обращении лекарственных средств» вводит новые3D правила маркировки. Препараты, выпущенные до этого срока, могут продаваться в старых упаковках до 1 марта 2011 года. В результате объем товарных запасов на фармрынке вырос в полтора раза.

По данным Минэкономразвития, за девять месяцев 2010 года производство лекарств в натуральном выражении выросло на 11,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в денежном выражении — на 41%, до 85,6 млрд руб. Однако в сентябре по сравнению с августом отмечено снижение выпуска в упаковках на 6,4%.

«Российские производители в августе выпустили большие объемы продукции в старой упаковке и поспешили вывести эти препараты на рынок», — поясняет гендиректор DSM group Сергей Шуляк. Аналогичным образом вели себя и иностранные производители, которые также готовились к 1 сентября и уже в августе постарались пополнить запасы своей продукции в России, добавляет директор Cegedim Давид Мелик-Гусейнов. По данным ФТС, импорт фармацевтической продукции в сентябре сократился по сравнению с августом в 3,6 раза, с 1,9 млрд до 0,5 млрд долл.

В результате в третьем квартале запасы товаров на фармрынке достигли 4 млрд долл., увеличившись в 1,6 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года (тогда они составляли 2,5 млрд долл.), отмечает г-н Мелик-Гусейнов. «Это является гарантией того, что в аптеках в сезон заболеваемости не будет недостатка препаратов, — полагает эксперт. — В прошлом году в четвертом квартале увеличившийся в результате эпидемии спрос не всегда был удовлетворен». В ноябре—декабре 2009 года, напоминает г-н Мелик-Гусейнов, спрос на противопростудные и противогриппозные препараты вырос на 40%.

Однако поправки к закону «Об обращении лекарственных средств» ограничивают оборот препаратов со старой маркировкой 1 марта 2011 года, и возможно, не все запасы будут распроданы, опасается директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Николай Беспалов. «Товар полностью распределяется на рынке на протяжении 10—12 кварталов от момента производства или выхода с таможни, — отмечает он, — поэтому производителям, дистрибьюторам и аптечным сетям нужно задуматься о том, что запасенный товар в старых упаковках нужно реализовать в первую очередь». Эксперт считает, что непроданные препараты придется либо уничтожить, либо перефасовать в новую упаковку.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments