Летом посетители аптек чаще всего покупают лекарства от аллергии, сердечно-сосудистых заболеваний и головной боли. По словам генерального директора DSM Group Сергея Шуляка, в это время года сохраняется спрос на антибиотики — из-за перепадов температуры на улице и в офисных помещениях люди чаще болеют простудными заболеваниями.
Спрос на популярные у населения лекарственные средства резко меняется в зависимости от времени года. По данным DSM Group, самое заметное изменение рейтинга лекарств, отражающего его востребованность у покупателей, происходит по двум препаратам — арбидолу и терафлю. Оба средства используют при простудных заболеваниях. По статистике DSM Group, в мае-июне доля терафлю в общем объеме продаж 20 популярнейших лекарственных средств составляла 0,48%, а в зимние месяцы с января по март показатль был на уровне 0,8%. Доля арбидола составляла 0,64% и 1,2% соответственно.
Согласно онлайн-исследованиям, проведенным компанией Nielsen, в России среди наиболее распространенных недомоганий — головная боль (испытывали за последние три месяца 2009 года 57% опрошенных), простуда (56%) и насморк/заложенность носа (53%). К часто встречающимся легким заболеваниям также относятся боли в спине и кашель (по 44%).
Продавцы московских аптек отмечают рост продаж ранозаживляющих и противоожоговых лекарственных средств, а также солнцезащитной косметики. «Больше ничего сезонного нет», — рассказали Infox.ru в аптеке сети «36,6» на Авиамоторной.
В аптеке «Доктор Столетов» на Пятницкой рассказали, что из-за сильной жары в Москве стали покупать больше антигистаминных и сердечных препаратов. «От головной боли тоже часто спрашивают. Спазмолитики сейчас пользуются спросом», — говорит сотрудник аптеки.
Исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева отмечает, что летом растет спрос на нелекарственный ассортимент аптек — парафармацию и лечебную косметику. Покупатели охотно берут летнюю косметику — солнцезащитные и антицеллюлитные средства, средства защиты от укусов насекомых. Доля сезонной косметики в структуре аптечных продаж традиционно высока, констатируют в РААС. «Объем реализации солнцезащитных средств занимает 0,5% в обороте нелекарственного ассортимента, который, в свою очередь, составляет 30−50% в обороте аптечной организации», — пояснила Нелли Игнатьева.