В преддверии Нового года наборы детских конструкторов Lego могут оказаться в дефиците: компания ожидает рост спроса на свою продукцию более чем на 20%. Еще семь лет назад датская компания безнадежно проигрывала в конкурентной борьбе производителям электронных и компьютерных игр, однако в последние годы уверено демонстрирует двузначные показатели роста.
Нынешний долговой кризис в Европе и снижение доходов населения не оказали влияние на продажи Lego. Так, рынок игрушек в одной из проблемных стран зоны евро — Испании — рухнул на 25%, а объем продаж Lego вырос на 17%, рассказал член правления концерна Lego Group и глава его европейского подразделения Дирк Энгехаузен. Он считает, что именно в периоды кризиса родители стремятся дарить детям «самое лучшее и качественное».
По мнению г-на Энгехаузена, в мире набирает силу новая тенденция: родители все чаще в противовес компьютерным играм покупают те игрушки, которые дети могут потрогать. «Чудесное возрождение Lego стало для нас всех в штаб-квартире в Биллунде большой неожиданностью. В 2004 году никто и представить себе не мог, что наша выручка может увеличиться в 3,5 раза. На большее, чем рост по 5% в год, не рассчитывали даже смелые оптимисты», — признался Дирк Энгехаузен. В 2011 году Lego презентовала рекордную прибыль в размере 4,1 млрд крон (около 551 млн евро) при показателе выручки в 18,7 млрд крон.
Успех Lego связывают с именем ее гендиректора Йоргена Вига Кнудсторпа. В 2004 году владелец семейной фирмы Килд Кирк Кристиансен поставил этого тогда 35-летнего менеджера и отца четверых детей во главе концерна. Именно Кнудсторп инициировал процесс оздоровления компании. Хотя некоторые его новации, например передача части производства на аутсорсинг в Америку, себя не оправдали и были уже через пару лет отменены, основные направления санации фирмы оказались успешными. Одной из главных его заслуг считается решение снова сделать упор на старые добрые кубики. Это, конечно же, не означало отказ от выпуска игрушечных пожарных машин, грузовичков и судов-контейнеровозов.
Главное, что за эти годы удалось эффективно перераспределить нагрузку между предприятиями Lego в Дании и Швейцарии, где издержки производства весьма высоки, и заводами в Восточной Европе (Чехия и Венгрия). Всего же на заводах компании занято 11 тыс. работников. При этом спрос на детские конструкторы Lego так высок, что в эти дни предприятия компании работают в три смены.
«Не исключаю, что некоторые наши конструкторы могут оказаться перед Рождеством в дефиците, хотя мы уже отправили в магазины вдвое больше изделий, чем планировалось ранее», — отметил Дирк Энгехаузен.
Среди фанатов Lego по-прежнему доминируют мальчишки (90%), которых особенно привлекают конструкторы по мотивам «Звездных войн». Так что планы Walt Disney снять до 2018 года еще три новых фильма-продолжения бессмертной саги Джорджа Лукаса не могут не радовать руководство Lego.