«Аптечная сеть «36,6» расширяет линейку товаров под собственной торговой маркой (СТМ) . К 2013 г.  ритейлер планирует увеличить  долю СТМ в товарообороте до 13,4%.

25 новых наименований продукции под собственной торговой маркой  в течение этого месяца планирует запустить в продажу аптечная сеть «36,6».  Часть продукции для мам и детей «Добрая забота 36,6», косметики с лечебным эффектом «MedResponse 36,6»  и натуральной косметики «Natura 36,6»  уже появилась в аптеках сети. 

Аптечная сеть занимается реализацией товаров  под собственной торговой маркой  с 2006 г. Сейчас  для «36,6» производится  874 наименований. Первые продукты private label были  импульсными и малорисковыми (вата, одноразовые салфетки и пр.).  Новая продукция будет относиться к категории высокорисковых продуктов.

На данный момент  8,8% общего товарооборота аптечной сети  приходится на СТМ.  Доля товаров  private label в доле продаж парафармацевтической продукции – до 28%, в сопутствующем ассортименте (пластыри, здоровое питание, детское питание, градусники) —  15%.  За 2009 г. продажи СТМ достигли 1,2 млрд руб. К 2013 г. аптечный ритейлер планирует увеличить  долю СТМ до 13,4%.

Вся косметика, которая производится для «36,6», либо предлагается по более низкой цене, чем аналогичный товар; либо имеет какие-то дополнительные свойства. Сегодня это направление развивается довольно успешно и в дальнейшем ожидается его расширение. Маржа на товары под СТМ в среднем составляет около 60 %».

По словам представителя аптечной сети «36,6» Светланы Халтановой, товары под собственной торговой маркой  весьма популярны среди потребителей. «Люди сейчас очень тщательно считают деньги, им важно покупать качественный товар по адекватной цене.  Цены на СТМ в среднем на 15-20 % ниже, чем у аналогов. При этом аптечная сеть не несет затрат на закупку у дистрибьюторов, поскольку договаривается напрямую с производителями», — добавила она.

По мнению генерального директора ОАО "Фармация" Евгения Богданова, одна из основных проблем современного аптечного рынка — это объем потребления. Так, уровень потребления аптечных товаров в России в несколько раз ниже, чем в Европе или США. И при отсутствии изменений на лекарственном рынке двукратного роста потребления можно достигнуть не раньше, чем через пять лет.

Справка:

 ОАО «Аптечная сеть 36,6» — первая публичная российская компания сектора розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Акции Компании включены в котировальный лист «Б» РTC (тикер APTK) и допущены к торгам на ММВБ. Рыночная капитализация компании на 29.07.2010г. составила $ 280 350 000 млн. (по данным РТС). По данным на начало июля 2010 г., компания управляет 1004 аптеками в 29 регионах и 90 городах России.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments