На официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы появились схемы размещения торговых объектов по административным округам и районам столицы. Целью работы является разработка предложений по упорядочиванию размещения на территории города Москвы объектов мелкорозничной торговли и обслуживания. Однако ритейлеры опасаются, что количество торговых мест может быть сокращено там, где они необходимы.
Разработчики дали шанс предпринимателям, общественным организациям и обычным жителям внести свои коррективы: Москомархитектуры вынес проект на обсуждение широкой общественности. Замечание и предложения принимаются до 14 февраля. По результатам обсуждения Москомархитектурой и ГУП «ГлавАПУ» в схемы будут внесены соответствующие дополнения и изменения.
По данным Комитета, основными критериями при разработке схем являлись обеспечение жителей города товарами и услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности, беспрепятственного развития улично–дорожной сети города, движения транспорта и пешеходов, а также предотвращение нарушения внешнего облика города и благоустройства территории объектами мелкорозничной торговли. В результате в каждом районе столицы выделены торговые зоны двух типов. Первый основан на уже налаженных торговых связях и спросе местных жителей. Второй относится к вновь выявленным участкам, на которых будут размещены ларьки и тонары, выведенные из красных линий улично- дорожной сети.
Как сообщили Retailer.ru в пресс-службе ЦАО, с 1 февраля 2011г. на портале префектуры публикуются все 10 районных планов, а на сайтах управ — районные базовые схемы размещения объектов мелкой розницы. На картах отмечены торговые зоны, на которых планируется установить группы торговых точек, значительная часть которых — модули, выполненные в новом дизайне в трех вариантах.
Все торговые зоны предусматриваются сформировать из модульных конструкций, дающих возможность формировать планировочные решения в зависимости от условий каждой конкретной площадки. Ранее Москомархитектура разработала типовые проекты торговых палаток, которые будут собираться наподобие детского конструктора. Ларьки нового типа представлены в трех дизайнах для различных зон города — «Модерн», «Классика» и «Свободный стиль».
Создатели проектов новых ларьков «не подозревают, что у киосков должны быть навесы от дождя для покупателей, подставки для сумок, эти люди не поговорили с продавцами», — так прокомментировал на своем сайте дизайн палаток Артемий Лебедев.
Но даже несмотря на столь тщательный подход к размещению ларьков на территории Москвы, ни одно ведомство не уточняет сколько всего точек продаж разрешает новая схема. К примеру, в Центральном административном округе их будет около 1500, учитывая то, что на данный момент на территории округа работает около 200 лотков, более 800 мобильных киосков и 1708 ларьков. Об этом корреспонденту Retailer.RUсообщили в ЦАО Москвы.
Как уточняется в сообщении Москомархитектуры, схемы выполнены согласно постановлению правительства Москвы от 17.11.2010 г. № 1021-ПП «О временном порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы в 2011 году». Разработчиками схемы является все тот же Москомархитектуры и ГУП «Главное архитектурно–планировочное управление города Москвы.
Напомним, что не так давно по инициативе нового градоначальник столицы Сергея Собянина более 2000 торговых площак было снесено. По оценкам экспертов владельцам мелкорозничной торговли нанесен значительный ущерб. Учитывая примерную стоимость одной торговой точки (до полумиллиона рублей), общие убытки составили более миллиарда рублей. Теперь же бороться за новые торговые места предприниматели будут на открытых аукционах.
«Это значит, что нам опять придется платить за «входной билет» на рынок. Причем цены на торговые места по новой схеме повысятся в несколько раз, учитывая что за одну торговую площадку будет бороться несколько предпринимателей, — считает предприниматель, управляющий партнер розничных сетей «ПродECO» и «ГастрономчикЪ», ресторанных сетей «РесторанчикЪ» Дмитрий Потапенко. — Мы опасаемся, что количество торговых мест может быть сокращено там, где они необходимы, то есть в зонах пешеходной доступности от дома или метро. К примеру, из моих 20 киосков в столице только один соответствует новой схеме размещения, остальные — вне зоны пешеходного трафика».
По мнению ритейлера, новая схема размещения торговых объектов ситуацию не улучшит. В целом, количество ныне существующих на территории столицы торговых киосков сократиться более чем на половину.
«Мы вкладывали деньги в торговые площадки и причем немалые. Теперь же нас попросту лишают нашего бизнеса. По моему мнению новые торговые площадки из модульных конструкций не соответствуют даже бытовым нормам и нашим морозам: тонкие полы, пластиковые окна и прочее. Их построят с большим изыском, но с меньшей практичностью. Складывается такое ощущение, что многие из предпринимателей будут вовсе сворачивать свои палаточные места».
Как сообщает пресс-служба Москомархитектуры, окончательную схему размещения объектов мелкой розницы ведомство планирует подготовить к 1 мая 2011 г.