X5 Retail Group N.V. oткрыла первый магазин сети дискаунтеров «Пятерочка» в Смоленске.
Таким образом Центральный филиал Х5 расширил в этом году территорию деятельности еще на одну новую область (в марте первые магазины Х5 открылись также в Ивановской области).

Магазин расположен в арендованном отдельно стоящем здании по улицеРыленкова в жилом микрорайоне Киселевка. Общая площадь первой смоленской «Пятерочки» — 826 кв.м., ее торгового зала — 528 кв.м. Ассортимент насчитывает около 3500 наименований товара, из которых доля продовольственных товаров (food) — 80%, остальное – непродовольственные (non-food). Благодаря открытию магазина работу получили 18 человек.

Как говорится в сообщении X5, до осени компания планирует открыть в регионе, как минимум, еще девять «Пятерочек». Они начнут работать на месте бывших магазинов Копейка: три – в Смоленске, три — в Десногорске и по одному в городах Ярцево, Вязьма, Гагарин.

В результате ребрендинга в концепцию магазинов будут внесены существенные изменения. В частности, в ассортименте магазинов будет увеличена доля свежих продуктов. Особенно заметными будут изменения в категории «овощи-фрукты».

«Мы начинаем свое развитие в еще одном важном для компании регионе. Уверен, что наше появление на рынке Смоленска и области создает условия для дальнейшего развития конкуренции, открывает для смоленских производителей дополнительные возможности для сбыта своей продукции, а для жителей – покупать качественные и недорогие продукты», — прокомментировал главный исполнительный директор Х5 Retail Group N. V. Андрей Гусев.

По мнению руководителя отдела аналитики ИК «Риком-Траст» Олега Абелева, покупка других сетей позволяет X5 выходить в другие регионы уже на «готовой базе».

«Показатели денежного роста за первый квартал, представленные компанией сегодня, наводят на мысль о том, что X5 экспрессивно растет. За счет поглощения региональных сетей ритейлер быстрее приходит в новые города, — отметил эксперт. — Следствие этой стратегии улучшение маржи, рост и ускорение интеграции «Копейки». Кроме того, стоит учесть ежемесячныфе выплаты Х5 по франчайзингу, а их у компании не мало. В будущем X5 Retail Group будет присутствовать в большинстве городов России и рост остановится, тогда ритейлеру придется сосредоточится на новых методах продаж, стимулировании потребительского спроса и т.п.»

Справка:

X5 Retail Group N.V. работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет. В 2010 г. компания приобрела сеть дискаунтеров «Копейка».
Чистая выручка Компании за 2010 г. составила $ 11 280 млн., показатель EBITDA составил ;$ 844 млн., чистая прибыль составила $ 271 млн.

На 31 марта 2011 г. под управлением X5 находилось 2 545 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть включает в себя 1 472 магазина «Пятерочка» формата «мягкий» дискаунтер, 303 супермаркета «Перекресток», 71 гипермаркет, а также 47 магазинов «у дома» и 652 приобретенных магазинов «Копейка» (включая 45 магазинов, ребрендированных в «Пятерочку»). Число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 690.

Акционерами X5 являются Альфа-групп — 47,9%, основатели «Пятерочки» — 19,9%, менеджмент компании – 1,8%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,1%; в свободном обращении находятся 30,3% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: «FIVE»).

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments