Крупный омский ритейлер и дистрибутор — директор ООО «Торговый дом Шкуренко» Виктор Шкуренко — стал совладельцем ООО «Сибирская деликатесная фабрика». 50%-ная доля обошлась предпринимателю почти в $100 тыс. Другим совладельцем фабрики стал первый заместитель господина Шкуренко Сергей Хозяинов. В ближащих планах ритейлера почти двое — до 1,5 млн руб. в месяц — увеличить объемы производства. Участники рынка эти цели называют реальными при условии, что «Сибирская деликатесная фабрика» сосредоточится на производстве полуфабрикатов.

О покупке генеральным директором «Торгового дома Шкуренко» Виктором Шкуренко 50%-ной доли ООО «Сибирская деликатесная фабрика» вчера сообщило РИА «ОмскПресс». Предприниматель пояснил „Ъ“, что сделка состоялась в начале марта. «До этого 100% долей принадлежало омскому предпринимателю Андрею Глухих. Не рассчитав свои финансовые ресурсы, он накопил задолженность перед нашим предприятием как поставщиком сырья в размере 700 тыс. руб. Оценив экономику, я видел только один способ вернуть свои деньги — забрать у него производство», — рассказал господин Шкуренко. По его словам, доля были приобретена почти за $100 тыс. Оставшаяся 50%-ная доля была куплена заместителем Виктора Шкуренко Сергеем Хозяиновым. Сколько заплатил господин Хозяинов, Виктор Шкуренко не сообщил.

ООО «Сибирская деликатесная фабрика», по данным участников рынка, было создано осенью 2009 года. Фабрика находится в селе Морозовка — в 3 км от Омска, где арендует производственный цех площадью 400 кв. м у продовольственной корпорации «Оша». Производит полуфабрикаты и рулеты их мяса птицы под торговой маркой «Царский пир». 

ООО «Торговый дом Шкуренко» — один из ведущих в регионе поставщиков для омских продовольственных розничных сетей. С 2007 года развивает собственную сеть мини-маркетов «У дома». Компании принадлежит логистический комплекс площадью в 10 тыс. кв. м. Товарооборот ООО в 2008 году составил 3,059 млрд руб. Владелец и генеральный директор торгового дома — Виктор Шкуренко. 
Ритейлер признался, что «глубоких стратегических планов» у него нет, однако ближайшие цели определены. Новые владельцы «Сибирской деликатесной фабрики» намерены развивать производство куриных полуфабрикатов и рулетов. «В первую очередь предстоит наладить сбыт. Для этого я, конечно же, буду использовать свой ресурс как крупнейшего дистрибутора в регионе. Уверен, что мы можем обеспечить сбыт на уровне точной безубыточности. Производственный процесс там налажен. Торговая марка будет сохранена, а в будущем, возможно, предложим новый бренд», — сообщил Виктор Шкуренко. По его словам, главной задачей ближайших двух месяцев будет «восстановление прежних объемов производства — на уровне 1,5 млн руб. в месяц, или порядка 15-20 т». «Сейчас объем составляет около 600 тыс. руб. Цель — выйти на месячный оборот в 4-5 млн руб. Точка безубыточности, по моим оценкам, составляет 1-1,2 млн руб.», — рассказал господин Шкуренко. Руководить производством будет его первый заместитель Сергей Хозяинов.

Участники рынка планы ритейлера называют реальными, если он сосредоточится на производстве полуфабрикатов «Сейчас охлажденная птица не в спросе, потому что во всех гипермаркетах и супермаркетах стоят грили. Куры-гриль сейчас более востребованы, а производство деликатесной продукции из мяса птицы стало умирающим производством. Если делать ставку на полуфабрикаты, тогда за два месяца вполне реально выйти на объем в 1,5 млн руб. и даже выше», — считает генеральный директор производственно-торговой фирмы «АльфаТраст» Татьяна Татаренко.

Руководитель торгово-производственной компании «Сибирская курочка» Александр Крайнов считает иначе. «На сегодня это бесперспективное вложение средств, мы практически выживаем. Продажи есть, но, например, очень много возвратов — просроченного товара, который не продается вовремя в магазинах. Кроме того, в нашей сфере все друг другу палки в колеса вставляют: у всех переработчиков разные цены», — отметил господин Крайнов. По его мнению, покупка ООО «Сибирская деликатесная фабрика» обошлась Виктору Шкуренко слишком дорого. «Он купил практически воздух — производственное оборудование находится в аренде у «Оши», сам цех тоже. Это не стоит тех денег, которые отдал новый владелец», — пояснил производитель.

Аналитики назвали стоимость сделки «вполне адекватной». «Учитывая, что стоимость предприятия сформировалась на фоне его финансовой нестабильности, подобную диверсификацию бизнеса можно оценивать как достаточно логичный шаг. Теоретически есть все основания рассуждать о возможном положительном синергетическом эффекте за счет развития компанией собственной производственной базы, что позволит сократить издержки и, вероятно, поддерживать конкурентоспособные цены», — считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Эксперт полагает, что при сохранении наиболее сильных торговых марок фабрика, возможно, «в значительной степени будет сориентирована на производство продукции private label для магазинов компании». 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments