Инвестфонд DST Global Юрия Мильнера осваивает индийский рынок. Вслед за инвестициями в онлайн-магазин Flipkart, DST Global вместе со шведской Kinnevik планирует вложить около $40 млн в индийский купонный сервис Mydala. Решение рискованное, предупреждают эксперты. Стоимость самого известного в мире купонного сервиса Groupon менее чем за три года уменьшилась с $12,7 млрд до $3,92 млрд.

Индийский купонный сервис Mydala ведет переговоры с инвесткомпаниями DST Global и Kinnevik о привлечении $40 млн для расширения бизнеса, сообщило издание The Times of India. В сделке также могут поучаствовать японский Softbank и Tiger Global. В качестве консультанта стороны привлеки местный банк Equiris Capital. Сделку планируется закрыть в два этапа, первый раунд инвестиций составит около $30 млн. Представители DST и Mydala отказались от комментариев, в Kinnevik не ответили на запрос "Ъ". Однако в конце июля сооснователь Mydala Арджун Басу подтверждал изданию The Economic Times, что компания ведет переговоры с потенциальными инвесторами.

Mydala основана в 2009 году и не только предлагает скидочные купоны, но и позиционирует себя в качестве рекламной платформы для малого и среднего бизнеса. Сайт компании посещают около 50 млн уникальных посетителей в месяц, из них 80% используют для доступа мобильные устройства. На данный момент крупнейшим инвестором Mydala является индийская компания InfoEdge, вложившая в нее $2 млн. InfoEdge владеет около 47% компании, остальное принадлежит трем сооснователям и нескольким венчурным инвесторам, сообщает The Times of India. В ходе текущих переговоров Mydala надеется на оценку в $200 млн, полагает источник издания.

Возможные инвестиции в Mydala — это не первый пример вложений в индийские проекты DST Global Юрия Мильнера. В конце мая фонд совместно с Tiger Global и еще несколькими инвесторами вложили $210 млн в индийский онлайн-магазин Flipkart. Спустя месяц DST зарегистрировала новый, четвертый по счету фонд, который, по мнению экспертов, будет нацелен на азиатские проекты.

Купонные сервисы в США и на российском рынке стремительно теряют популярность, данная бизнес-модель уже неоднократно доказала свою нежизнеспособность, предупреждает управляющий партнер InVenture Partners Сергей Азатян. "В Индии все может быть немного иначе, потому что уровень жизни и доходов населения там ниже, чем во многих развитых странах. К тому же купонные сервисы пришли на индийский рынок позднее. Однако я все-таки считаю, что купонный бизнес конечен. Возможно, эта инвестиция будет сделана для быстрого получения прибыли путем скорого вывода компании на IPO",— рассуждает господин Азатян.

Наиболее известному купонному сервису — международной компании Groupon, которая также находится в портфеле DST, вряд ли удастся преодолеть нисходящий тренд, отмечает господин Азатян. В 2011 году Groupon вышел на NYSE, в ходе IPO компания разместила 35 млн акций по $20 за каждую. Капитализация всей компании составила $12,7 млрд. Но уже по итогам I квартала 2014 года компания сообщила, что ее чистый убыток достиг $37,8 млн. Менее чем за три года, прошедшие с IPO, капитализация компании снизилась почти в четыре раза. Стоимость акции в среду составляла $5,85, а капитализация всей компании — $3,92 млрд.

Фонды DST Global вложились в Groupon еще до IPO и до 2013 года обладали около 8 млн обыкновенных акций купонного сервиса, однако затем стали постепенно снижать свою долю. Согласно последней отчетности, опубликованной на сайте Комиссии по ценным бумагам в начале августа, сейчас DST принадлежит 929,5 тыс. акций Groupon, которые оцениваются примерно в $6 млн.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments