По итогам 2012 года оборот розничной торговли предприятий малого и среднего бизнеса в Нижегородской области вырос почти на 9 % по сравнению с 2011 годом и составил 483 млрд. рублей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил заместитель министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Владимир Селезнев.
По его словам, по этому показателю область вошла в число лидеров Приволжского Федерального округа и заняла 11 место среди регионов России.
В министерстве отмечают, что важным направлением работы министерства поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области в 2012 году стала реализация мероприятий областной целевой программы "Покупайте нижегородское". Самой популярной формой продвижения товаров, как для товаропроизводителей, так и для населения, стали областные ярмарки "Покупайте нижегородское". За три года их количество выросло в 2,5 раза.
Ещё одним направлением работы министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области стало принятие мер по стабилизации ценовой ситуации на продовольственном рынке области.
"В течении года министерством осуществлялся постоянный мониторинг розничных цен на продовольственные товары в объектах торговли Нижнего Новгорода и других городов области. Результатом работы в 2012 году стал размер инфляции — 6,9%, что ниже прогнозируемого показателя (7,1%). Прогноз инфляции на 2013 год составляет 6,6%, и наши действия будут направлены на то, чтобы показатель не превысил прогнозного значения", — уточнил Селезнев.
Также, по данным министерства, в 2012 году по другим составляющим потребительского рынка наблюдалась положительная динамика (по сравнению с 2011 годом): оборот общественного питания увеличился на 11% и составил 23 млрд. рублей; объем бытовых услуг увеличился на 8% и составил 9 млрд. рублей.
"Основными задачами в сфере потребительского рынка Нижегородской области на 2013 год являются развитие логистической инфраструктуры, увеличение сети объектов потребительского рынка к Чемпионату мира по футболу 2018 года, развитие современных форматов, таких как, например, интернет-магазины", — подытожил Селезнев.