Флагманский двухэтажный магазин товаров для кухни Cook House открылся вчера, 18 сентября, в московском ТЦ «Капитолий» на пр. Вернадского. Инвестиции в его запуск составили около 20 млн руб. На площади 600 кв.м представлено около 5000 наименований товаров.

До конца года компания ideas4retail, также развивающая сети Imaginarium, Hamleys и Mamas & Papas, планирует открыть еще 12 объектов, а к 2014 г. довести их количество до 50, рассказал Евгений Бутман, председатель совета директоров ideas4retail, на пресс-конференции, приуроченной к открытию флагмана. По его словам в сети в скором времени появятся товары собственного производства, количество которых может составить ококло 5% от всего ассортимента одной точки.

Сейчас под брендом Сook House работает семь точек, из них три столице и по одной в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и Краснодаре. Как уточнили Retailer.RU в ideas4retail, главное отличие флагмана от других объектов сети — наличие в магазине кулинарной школы. По задумке ритейлера в них будут проводиться мастер-классы под руководством поваров-преподавателей, где желающих будут обучать кулинарному искусству. По словам Виктории Комаровой, руководителя направления «Кулинарная школа», подобные школы будут открываться в магазинах Cook House, площадь которых более 480 кв.м.

Cook House — это собственный розничный проект ideas4retail. Первый магазин сети был открыт в Москве в ТЦ «Золотой Вавилон» в мае 2012 г. 

«Мы выводим на рынок эмоциональные бренды, — рассказал Евгений Бутман. — Cook House — это магазин, в котором собраны все товары для кухни от производителей со всего мира. Изюминкой проекта стали «Кулинарные школы», в них легко научиться использовать весь ассортимент Cook House. Различные мастер-классы набирают популярность в столице, мы же развиваем федеральную сеть».

Как добавил топ-менеджер, конкурентов у Сook House в таком узком сегменте торговли пока нет, поэтому возможности для развития очень широки.

Розничных компаний, предлагающих покупателю кроме своих товаров еще и развлекательную составляющую, на рынке не так уж и много, считает Денис Котов, основатель и генеральный директор книжной сети «Буквоед».

«Подобные «Кулинарной школе» мероприятия направлены на удовлетворение потребностей покупателя, а также на то, чтобы привить ему культуру cамого бренда и грамотность использования товаров сети, — считает топ-менеджер. — Потребители порядком уже устали ходить по «складам с предметами», а так называемая «развлекупка», на мой взгляд, привлекает дополнительную аудиторию. У этого направления большой потенциал. И чем быстрее ритейлеры научатся использовать этот потенциал, тем больше покупателей будут голосовать за эту сеть рублем».

По оценке специалистов ИК «Финам», примерный объем инвестиций в запуск одного магазина Cook House составляет около $380 000-450 000 с учетом стоимости годовой аренды помещения и торгового оборудования.

«Минимальный размер товарных запасов составляет не менее $250 000-300 000 на один объект. При этом не менее $100 000, на мой взгляд, потребует раскрутка нового бренда для формирования устойчивого трафика в розничные точки Cook Нouse, — комментирует Анатолий Вакуленко, аналитик компании. — Конкуренцию новой сети могут составить все участники рынка DIY&Household, прежде всего его крупнейшие представители, обладающие широким ассортиментом товаров для кухни. В данном случае Евгений Бутман ориентируется на формирование оригинального ассортимента продукции в своей сети, не представленного у крупных участников рынка DIY&Household. С учетом динамичного развития такого формата в крупных городах, такая политика позволит новой сети достаточно успешно развиваться».

Справка:

ideas4retail – розничный оператор, специализирующийся на поиске и продвижении брендов на российском рынке. Компания ideas4retail основана в 2011 г. Развивает сети Imaginarium, Hamleys, Mamas & Papas и Cook House.

робономика

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar