Ожидающееся замедление темпов роста потребительских цен с 2012 по 2015 гг. будет способствовать увеличению потребления продуктов питания и напитков на душу населения. Об этом свидетельствуют данные последнего исследования Nielsen и Euromonitor International, опубликованного компанией КПМГ.

Как показывают результаты исследования, темпы восстановления экономики будут влиять на рост потребительских расходов в России. Ожидается, что по этому показателю Россия скоро догонит развитые рынки и обгонит другие страны БРИК. В течение ближайших пяти лет продолжающийся рост доходов станет надежной основой для увеличения покупательной способности населения, что позволит России приблизиться к уровню развитых стран.

В целом, говорится в исследовании, прогнозируется дальнейшее снижение доли расходов на продукты питания и напитки в общем объеме расходов с 29% в 2011 г. до 26% в 2015 г.

По результатам исследования, рынок молочной продукции сейчас является одним из крупнейших в российском секторе продуктов питания и напитков с точки зрения объемов. Ожидается, что темпы его роста по-прежнему будут самыми высокими (примерно 9–13%) – в основном это обусловлено более быстрым ростом цен на молочную продукцию по сравнению с общим уровнем инфляции потребительских цен в связи с дефицитом сырого молока (сырое и сухое молоко импортируются преимущественно из Беларуси).

Другие факторы, стимулирующие рост на этом рынке, – увеличение объемов потребления и его продолжающееся смещение в сторону йогуртов и десертов: к 2015 г. на эти сегменты, согласно прогнозам, будет приходиться более 30% от общих объемов рынка молочных продуктов.

На российском рынке шоколада аналитики прогнозируют рост в стоимостном выражении примерно на 7–11%. Основным фактором этого роста, как ожидается, будет общее увеличение объемов потребления на душу населения, которому способствует появление новых продуктов и их разновидностей (например продукции в маленькой упаковке, с новыми вкусами и наполнителями). Еще один фактор увеличения стоимости – это прогнозируемый рост цен на какао-бобы, который повлияет на потребительские цены кондитерских изделий в России.

На рынке кофе ожидаются самые медленные темпы роста как с точки зрения объемов, так и с точки зрения стоимости, поскольку в России этот рынок почти полностью сложился и достиг точки насыщения. Тем не менее, общая доля потребления кофе является низкой, поскольку в нашей стране сильна традиция чаепития.

Рынок напитков – один из самых быстроразвивающихся в России, говорится в исследоавнии. В 2010 г. его общие объемы выросли примерно на 12%. Предположительно к 2015 г. темпы роста этого рынка выровняются и будут составлять 7% в год. Тем не менее, в ближайшие годы на этом рынке ожидаются существенные изменения: сегменты лимонада, кваса и минеральной воды, согласно прогнозам, превзойдут по показателям сегмент соков.

Рынок соленых закусок, как ожидается, будет расти на 9–12% в год до 2015 г. Это обусловлено тем, что он больше всего отстает по показателю потребления на душу населения. Однако в некоторых сегментах (например в сегментах рыбы и хлебцев), вероятно, будет наблюдаться спад в связи с насыщением рынка.

По мнению Георгия Патарая, руководителя практики по работе с компаниями потребительского сектора КПМГ в России и СНГ, в перспективе рынок продуктов питания и напитков ждет консолидация, концентрация и снижение темпов роста в основных сегментах.

«Еще пару лет назад темпы роста рынков товаров повседневного спроса выражались двузначными числами, а компании реализовывали стратегии органического роста, следуя общим тенденциям потребительского сектора, — комментирует Георгий Патарай. — Однако в будущем органический рост, возможно, не сможет обеспечить достижение поставленных акционерами целей по росту, что приведет к усилению внимания к слияниям и поглощениям. Среди проанализированных рынков наиболее привлекательными с точки зрения инвестиций будут рынки молочной продукции, напитков и соленых закусок, поскольку они по-прежнему обладают наиболее высоким потенциалом дальнейшего роста и предлагают большие возможности для дальнейшей консолидации и разработки новых видов продуктов».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments