Германия – лидер по объему инвестиций в торговую недвижимость в Европе, впервые, по итогам третьего квартала 2011 г., обогнала по этому показателю Великобританию, сообщается в аналитическом отчете компании CBRE.

Германия сообщила о €2,3 млрд инвестиций в торговую недвижимость по итогам третьего квартала 2011 г. Наметившийся в начале этого года позитивный сдвиг в экономике и на рынке недвижимости, а также особая географическая структура страны — наличие большого числа деловых центров, – все это положительно скажется на развитии рынка в ближайшем будущем, отмечают специалисты CBRE.

Снижение темпов экономического роста и покупательской способности повлияло на то, что по итогам третьего квартала 2011 г. в Великобритании отмечается самая слабая инвестиционная активность, начиная с 2009 г., когда этот показатель составил €1,8 млрд. По итогам 36 закрытых сделок, только одна их них была на сумму более 100 млн евро. Тем не менее, спрос на качественные объекты недвижимости достаточно высок, также растет число иностранных инвесторов, включая несколько европейских игроков, которые впервые выходят на рынок инвестиций торговой недвижимости в Великобритании.

«Германия очень высоко востребована как среди иностранных инвесторов, так и среди местных игроков, поскольку в период нестабильности на мировых рынках, они вернулись на свой локальный рынок, — говорит Ирина Пылыпчук, заместитель директора отдела исследований рынков стран Европы, Ближнего Востока и Африки компании CBRE. — Объем сделок, заключенных по итогам трех кварталов 2011 г., составляет €8,5 млрд и уже превышает показатель по итогам 2010 г. Уверенность инвесторов в перспективе долгосрочного роста потребительского сектора, подкрепленная планами зарубежных торговых операторов и активным спросом — все это формирует крепкую основу торговой индустрии в Германии».

По словам эксперта, определяющим фактором привлекательности Германии в развития розничной торговли как для инвесторов, так и для операторов торговых сетей является огромное количество возможностей для привлечения профессиональных и непрофессиональных инвесторов для реализации будущих проектов.

Интерес инвесторов к рынкам Центральной и Восточной Европе, по данным CBRE, удвоился за три квартала этого года по сравнению с прошлым годом во многом благодаря крепким базисным показателям экономики и относительно высоким доходам населения в регионе. В течение последних нескольких лет заметный приток иностранного капитала отмечается в Польше, Чехии и России. Как говорит Джон Велхэм, глава европейского департамента инвестиций в торговую недвижимость CBRE, эти страны остаются наиболее привлекательными направлениями для инвесторов, где прибыли выше, а предложение на рынке торговой недвижимости ограничено».

Наряду с глобальным рынком коммерческой недвижимости европейский рынок торговой недвижимости в третьем квартале 2011 г. вырос незначительно. Совокупная сумма сделок за квартал составила €7,8 млрд, что на 3% больше, чем в предыдущем квартале, но значительно меньше среднего значения €9,4 млрд за предыдущие шесть кварталов. В связи с обеспокоенностью мирового сообщества растущим суверенным долгом некоторых европейских экономик инвесторы предпочитают отложить заключение сделок до более благоприятного периода, что отражается на рыночных показателях.

Особым спросом будут пользоваться объекты с выгодным территориальным расположением и с сильным портфолио арендаторов. К объектам других категорий интерес будет ниже.

Как комментирует Константин Лысенко, директор отдел инвестиционных услуг CBRE, с начала 2011 г. объем инвестиций в торговый сектор составляет 28% от общего объема инвестиций в недвижимость в России.

«Совершенно ясно, что этот сегмент все еще недостаточно представлен на российском инвестиционном рынке. Этому есть техническое объяснение: рынок в целом еще достаточно небольшой по объемам, общий объем инвестиций составляет менее €3 млрд и 2-3 крупные сделки в офисной или гостиничной недвижимости, могут серьезно изменить баланс инвестиций по секторам, — говорит специалист. — Еще одна существенная причина относительно небольших объемов инвестиций в торговый сектор заключается в том, что объекты торговой недвижимости сложнее оценить и ими сложнее управлять после покупки, поэтому инвесторы прежде всего концентрируются на более понятных офисных проектах. Однако, иностранные и местные инвесторы все больше оценивают  преимущества торговых активов, которые обеспечивают диверсификацию рисков офисного рынка,  предоставляют возможность активного роста арендных платежей через процент с оборота арендаторов и ряд других возможностей активного управления, присущих торговой недвижимости».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments