На прошлой неделе китайский блогер Остин Ли Цзяци по прозвищу «Король помады» провёл 12-часовой стрим, в ходе которого продал товаров на 10,7 млрд юаней — $1,7 млрд. Рассказываем, кто такой Ли Цзяци и как он стал миллионером благодаря тестированию губных помад на себе.
28-летний Остин Ли Цзяци начинал продавцом в магазине L’Oreal в небольшом городе на юге Китая: продавал косметику и там же начал тестировать помады прямо на собственных губах. Вскоре это превратилось в шоу — Цзяци начал вести стримы в Weibo, а потом и в TikTok. К 2021-му у него было 7 миллионов подписчиков в первой соцсети и больше 35 миллионов — во второй.
Для гигантской аудитории Цзяци ведёт стримы, в которых продаёт товары. В своём коронном шоу он тестирует на себе кучу помад подряд. У него есть серьёзное преимущество: женщины-блогеры стараются не наносить больше трёх помад подряд из-за опасения травмировать губы — а Цзяци мажет, мажет и мажет всё на себя. В 2017 году он провёл семичасовой марафон, в ходе которого протестировал 380 помад, отвлекаясь только на еду и туалет. Вскоре он вообще умудрился продать 15 тысяч помад за пять минут — это было соревнование по продажам с главой Alibaba Джеком Ма.
В 2019-м Цзяци установил рекорд Гиннеса, когда нанёс помаду на четырёх моделей за 30 секунд. К тому моменту он уже был миллионером и в своих стримах продавал гигантское количество косметики на Taobao. Коронная фраза Цзяци — «Вы готовы покупать, покупать и покупать?» — и зрители демонстрируют, что ещё как готовы. По оценкам местных медиа, блогер зарабатывает на стримах $10–20 млн ежемесячно, а к 2023-му может выйти на доход в $15 млрд в год только от продаж в Китае. Такие гигантские деньги Цзяци делает по простой модели: бренды присылают ему товары на тестирование, а он берёт процент от продаж в рамках стримов. Он давно уже продаёт всё подряд, от средств по уходу за кожей до бытовой техники.
Цзяци имеет огромное влияние на рынок: так, в прошлом году он за пять минут обвалил продажи линейки помад от Hermes после того, как перед 12 миллионами зрителей назвал оттенки «дешёвыми и бездушными» и сравнил их с оттенками, которые «могла бы выбрать ваша старая мать». Именно за прямоту и честность его любит аудитория — а ещё за поэтичность описаний товаров.
О личной жизни блогера известно немного: ему приписывают роман с его ассистентом — но сам Цзяци утверждает, что у него нет времени ни на что, кроме работы. «Я делаю 389 стримов в год, у меня нет времени на еду и сон — как думаете, у меня есть личная жизнь?», — саркастически интересовался он у журналистов. Известно, что в 2020-м он купил шикарный трёхэтажный пентхаус в Шанхае. Сейчас Ли Цзяци — постоянный гость всех мероприятий люксовых брендов и журналов, он участвует в политических конференциях и ведёт совместные трансляции с китайскими звёздами музыки и кино.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.