Владелец торговой сети "А-Продукт" Павел Алянич, продав несколько месяцев назад половину своих магазинов ТС "Кировский", решил окончательно уйти из бизнеса продуктов питания и в данный момент ищет покупателей для оставшихся точек. По мнению экспертов, реализовать арендные магазины в сложившихся экономических условиях будет непросто.

"Два месяца назад "А-продукт" продал 10 магазинов "Кировскому". У "Кировского" принципиальная позиция — торговая сеть берет помещения, которые находятся только в собственности. Сейчас Павел Алянич ищет покупателя на арендные магазины, то есть, намерен продать право аренды вместе с оборудованием и товарными остатками. В условиях кризиса цена продажи магазинов, конечно, будет ниже, чем в докризисное время", — рассказал источник JustMedia.ru.
   
Торговые точки "А-продукта", по мнению участников продуктового рынка, могут быть интересны в основном местным ритейлерам, потому как у крупных федеральных сетей требования к помещениям и оборудованию значительно отличаются от уральских.

"Проблема в том, что "А-продукт" продает право аренды, а такие предложения интересны единицам. У федеральных компаний своя технология работы, оборудование и наши уникальные вещи им не нужны. О какой стоимости бизнеса тогда может идти речь, если крупным сетям ничего кроме квадратных метров не нужно. Заинтересует ли какого-то из местных участников рынка такое предложение, я не знаю. Я думаю, что иногда лучше бесплатно отдать то, что у тебя есть, если это приносит убыток", — говорит еще один источник JustMedia.ru.
   
По словам генерального директора консалтинговой компании "Урал-Гермес" Александра Засухина,  сказать однозначно, насколько тяжело сейчас найти покупателей для оставшихся магазинов торговой сети "А-продукт", сложно. Нужно учитывать общую тенденцию на рынке коммерческой недвижимости. Вопрос продажи это не только вопрос стоимости, но и того, насколько владельца устаревает индексация цены его товара. Реализовать, конечно, можно, но сейчас время не для продаж.

"С одной стороны коммерческую недвижимость продать сложно, с другой — сейчас многие сети борются за количество точек в городе. Например, торговая сеть "Магнит", зайдя на наш рынок, активно начала расширятся. И существующее количество магазинов в Екатеринбурге сегодня является хорошим конкурентным преимуществом перед другими сетями, поскольку население всегда будет тратить деньги на продовольствие. В сегодняшних условиях, в том числе падения доходов населения, прибыль приносит производство импортозамещаемых товаров, продовольственный ритейл, ЖКХ и аптеки. Потребители экономят на покупке одежды, обуви и развлечениях. Здесь потребление сократилось на 40-50%", — говорит Александр Засухин.

По мнению эксперта, в данный момент на рынке четко просматриваются три группы компаний. Первая — кроты, которые прижали ушки, забились в норку, минимизировали расходы и ждут окончания кризиса. Это группа занимает примерно 60-70% рынка, правда, у многих из участников этой группы возникло некоторое недопонимание дальнейшего развития ситуации, поскольку сегодняшний кризис носит уже перманентный характер (систематически возобновляемый — прим. ред.) и сколько он продлится, никто не знает. Второй тип — верблюды. Они руководствуются правилом: кризис развивается — караван идет. Но чтобы вести себя так на рынке, компании необходимо иметь хорошую подушку безопасности.

Третья группа — львы, которые понимают, что сейчас новые условия кризиса, новая обстановка, внешняя среда, падающие цены на активы, поэтому они рассматривают кризис, как наилучший момент для передела рынка. Этой политикой руководствуются и некоторые продовольственные сети, которые активно скупают торговые точки. Самые выгодные вложения по продаже поступают именно в период кризиса, просто надо дождаться уровня дна и иметь наличные средства для покупки. В кризис выигрывает тот, у кого есть наличные.

"Российские торговые сети одни из немногих среди стран Восточной Европы успели закрепиться на рынке, набрали нужную конкурентную способность и уцелели. Например, в Польше и Венгрии, все точки уже давно скупила заграничные сети", — отмечает Александр Засухин.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments