Крупные производители майонеза начали предупреждать торговые сети о повышении с 21 августа цен на соусы на 5–12% из-за роста стоимости основных ингредиентов, пишет «Коммерсант».

В частности, с заявлением о повышении отпускных цен выступили «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ»), ГК «Эфко» («Слобода»), НМЖК («Ряба», Astoria).

В «Эссен Продакшн АГ», «Эфко», НМЖК, ГК «Русагро» («Московский провансаль», «Мечта хозяйки») и ГК «Нэфис» (Mr. Ricco) комментарии не предоставили. На эти компании, по данным отчета «Русагро», приходится 75% продаж майонеза в России.

Индексация цен на 8–10% также должна затронуть продукцию для ресторанного рынка, включая порционные соусы в упаковке по 10 г.

Опрошенные изданием эксперты объясняют, что рост себестоимости майонеза может быть в большей степени связан не с ценами на масло, а с удорожанием упаковки и иных материалов для производства, которые зависят от курсов валют и логистики. В структуре себестоимости майонеза около 60% приходится на подсолнечное масло, еще 20–25% — на куриное яйцо и упаковку.

По данным отчетности «Русагро» за 2022 год, отпускные цены на майонез в среднем увеличились на 21%, до 117,7 руб. за 1 кг без НДС. А выпуск майонеза и соусов на его основе сократился на 4%, до 817 тыс. тонн, импорт — на 49%, до 3 тыс. тонн.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте