«Эйч энд Эн трейд» (бывшая российская структура Danone) с 1 сентября поднимает отпускные цены на часть молочного ассортимента на 5,3%, пишет «Фонтанка» со ссылкой на письмо торговым сетям.

Другие производители также повышают отпускные цены. Так, продукция «Вимм-билль-данн» (входит в PepsiCo; марки «Домик в деревне», «Чудо») подорожает на 7,2% с 16 августа, а «Милком» (бренды «Село Зеленое», «Молочная речка», «Кезский сырзавод» и др.) — на 5-15% в зависимости от категории, жирности и вида упаковки.

Производители объясняют эту меру увеличением себестоимости. Например, у «Вимм-билль-данн» на 10% выросли затраты на молочное сырье и молочные ингредиенты, транспортные расходы — на 20% из-за дефицита водителей и высокой амортизации транспорта. Из-за дефицита рабочей силы «Вимм-билль-данну» приходится больше платить персоналу.

«Виола», выпускающая сыры Viola и сыр Laplandia, поднимет цены из-за роста затрат на молоко (на 4,5%), сухие молочные ингредиенты (15-20%) и фруктово-ягодные наполнители (7-10%), пленку (12%) и транспортную логистику (30%).

«Экомилк» повысит цены на творог на 3%, масло — на 5-10%, «Пискаревский молзавод» (молоко «Клевер», «Пискаревское») — на 10%. Компания сдерживала цены два года.

Ритейлеры пока не приняли заявленное подорожание и ведут переговоры, говорят на рынке. Они не исключают, что какое-то время будут сдерживать рост цен, торгуя популярными товарами в минус.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент