О визуальном мерчандайзинге и ремонте в магазинах рассуждают компании "Кей", "Точка опоры", The Alba, Strategix и "Посуда центр".

Дата записи: 15 октября. Размер: 29,8 Мб. Время: 8 минут 37 секунд.

Смотрите предыдущие серии круглого стола:

1 серия. О том, как кризис повлиял на компании "Бахетле", "Посуда Центр", Компьютер-центр "Кей" и "Глобус Гурмэ".

2 серия. Об оптимизации бизнес-процессов и эффективном использовании ресурсов в рознице рассуждают представители компаний The Alba, "Эконика", "1С-Рарус", Tip Top, "Кей", "Посуда центр" и "Бахетле"

3 серия. Об иллюзии выбора, маржинальности, планограммах, стоимости владения товаром и о том доживут ли поставщики до нового года говорят представители компаний Tip Top, The Alba, «КОРУС Консалтинг», Strategix, «1С-Рарус», «Кей», «Посуда центр», «Эконика» и «Глобус Гурмэ»

4 серия. Об экстенсивном развитии в условиях кризиса, коммерческой недвижимости и сервисе рассуждают представители компаний "КОРУС консалтинг", "Бахетле", "Эконика" и "Посуда центр"

5 серия. О дополнительных сервисах, экспериментальных форматах, субаренде, потребителе и его потребностях, а также о том, что мешает магазинам "Пятерочка"

Олег Вайнберг (ИТ-директор, Компьютер-центр «Кей»): Назначить визуальным мерчендайзером кого-то можно, но, например, в Санкт-Петербурге с освещением в магазинах "мрачный кошмар". Потому что нет электричества, хоть на светодиодное освещение переходи.

Сергей Коломийцев (президент, "Точка опоры"): Это миф. Если хорошо делать свет, он потребляет немного электроэнергии. И это всегда можно посчитать. 

Мы, благодаря свету, хотим максимально увеличить процент зашедших в магазин 

Олеся Макаренко (вице-президент по маркетингу, The Alba): Наша компания в новой концепции по маркетингу в одном из магазинов выполнила интересное решение по свету. Я думаю, что это будет новое слово в fashion-ритейле. Есть магазин, дверь и порог перед входом в магазин. Вопрос в том, сделает ли покупатель шаг через этот порог, чтобы войти в магазин? Чтобы покупатель все же сделал этот шаг, наша компания использовала несколько приемов. Первое — это Hot spot (так называемая "горячая зона"), эту часть интерьера мы сделали яркого цвета, с самыми заметными моделями, которые привлекают внимание. У этой зоны была сделана "втягивающая" конструкция, некий эффект динамики движения. Над "горячей зоной" был установлен ряд энергосберегающих лампочек. Они действительно потребляют мало энергии и создают эффект яркого, затягивающего подиума.

Мы, благодаря свету, хотим максимально увеличить процент зашедших в магазин. И таких инструментов, позволяющих управлять поведением потребителя, очень много.

Также нужно обращать внимание на освещение витрин. К сожалению, по итогам retail-аудита, который я провела, оказалось, что очень много витрин, где нет фокусного освещения. Я считаю, что в таком освещении витрин есть потенциал продаж.

С одной стороны — кризис, с другой стороны я очень рада, что у многих компаний будет возможность обратить внимание на детали. Потому что retail is detail. 

Все говорят о том, как улучшить сервис. Скажу честно, в одном из магазинов мы делали все наоборот 

Ян Хануссек (директор по Восточной Европе, Strategix): Я бы хотел поговорить о главных принципах визуального мерчандайзинга. Во-первых, нужно чтобы покупатель передвигался по магазину так, как запланировал ритейлер. Во-вторых, чтобы покупатель увидел именно то, что ритейлер хочет ему показать. Во многих странах в овощных отделах используют специальные лампы, которые дают зеленоватое освещение. Продукты выглядят очень свежими. Также в некоторых магазинах используются разбрызгиватели, овощи и фрукты выглядят так, будто на них роса.

Возвращаясь к направлению покупателя по торговому залу. Чтобы покупатель на другом конце зала увидел, что мы хотим ему предложить, нужно убрать любые барьеры. Многие ритейлеры уже расставляют полки не параллельно, а под углом, чтобы покупатель видел больше продукции.

Олеся Макаренко: Это как музыка. Когда она звучит на одной ноте — засыпаешь.

Я сочла ритейлеров предателями, когда узнала, что в магазинах одежды используют зеркала с суженным низом. При этом само зеркало немного затемненное и дает эффект загара.

Игорь Васюков (исполнительный директор, "Посуда центр"): Все говорят о том, как улучшить сервис. Скажу честно, в одном из магазинов мы делали все наоборот. Потом поставили эксперимент: взяли две фотографии с "правильным" и "неправильным" магазином, стали показывать покупателям и спрашивать в каком из магазинов дешевле. Опрашиваемые говорили, что дешевле там, где темно и плохо. Мне кажется, что некоторые приемы мерчандайзинга отчасти надуманы. Возможно дело в специфике формата.

Ян Хануссек: То, о чем вы рассказали используют многие ритейлеры, работающие с дисконтом. Магазины оформляют так, что покупатель думает, что цены в таком магазине ниже. Хотя, на самом деле, цены могут быть такими же как и в других магазинах.

Компания Conrad electronic (очень похожа на сеть "Кей"), в свое время, решила перестроить часть своих магазинов, рассчитывая привлечь больше покупателей. Оказалось, что больше всего было продаж когда в магазинах выполнялись ремонтные работы. Это происходило потому, что товар убирался с полок и перекладывался на палетты, а покупатели думали, что идет распродажа. Теперь эта сеть постоянно ремонтирует магазины.

Участники круглого стола:

Даниил Сомов, совладелец, ИД Retailer; Сергей Горьков, руководитель отдела автоматизации продовольственной розницы, "1С-Рарус"; Олег Вайнберг, ИТ-директор, Компьютер-центр "Кей"; Андрей Яковлев, генеральный директор, "Глобус Гурмэ"; Ян Хануссек, директор по Восточной Европе, Strategix Enterprise Technology GmbH; Алексей Поляков, генеральный директор, Tip Top; Людмила Васильева, координатор бизнес-процессов, L’Occitane, Андрей Новиков, директор отдела розничных продаж, L’Occitane; Константин Наджедин, коммерческий директор, "Эконика"; Олеся Макаренко, вице-президент по маркетингу, The Alba; Татьяна Матюнина, руководитель департамента маркетинга, "Булочкин и колбаскин"; Елена Васильева, руководитель департамента организации торговли, "Булочкин и колбаскин"; Игорь Васюков, исполнительный директор, "Посуда центр"; Валерий Литвинов, управляющий директор по Москве, "Бахетле"; Владимир Скородумов, директор направления "ритейл", "КОРУС Консалтинг"; Сергей Коломийцев, президент, "Точка опоры".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments