Видео-интервью с Яном Хануссеком, директором по Восточной Европе, Strategix Enerprise Technology GmbH.
Дата записи: 15 октября. Размер:17,7 Мб. Время: 5 минут 24 секунды.
Наша компания занимается категорийным менеджментом по всему миру уже 13 лет. В числе клиентов — Tesco и Ahold, в России – "Лента", "Дикси" и "Гиперглобус".
Результаты, которых можно достичь с помощью категорийного менеджмента, были представлены в исследовании, проведенном компанией AMA Reserch. Темой исследования стала оптимизация ассортимента и торгового пространства.
Концепция Strategix заключается в создании идеального ассортимента для покупателей, а также – в оптимальном расположении стеллажей и товаров.
— Как найти этот идеал?
— Дело в том, что в России уже знают каким образом этого достичь. Но делают это вручную на бумаге, в таблицах Excel или в программе Corel Draw. Продукт, предлагаемый Strategix, позволяет значительно ускорить этот процесс. Наши программы могут оптимизировать категорию товара за несколько часов, а также сделать автоматически большое количество планограмм.
— Ваши услуги дают возможность распространять новые стандарты быстрее по всей сети магазинов?
— Да, это так. Мы используем также новейшие Интернет-технологии. Таким образом вся информация из центрального офиса автоматически распределяется по всем магазинам. Причем эта информация еще может быть доступна и для партнеров-поставщиков.
Используя нашу систему, ритейлер повышает оборот на 10-15%. Например, имея 100 магазинов, ритейлер рассчитывает открыть еще 10 и увеличить оборот на 10%. Это очень "дорогой" рост, требующий серьезных вложений. В нашу систему инвестиции меньше, потому что мы можем не только увеличить оборот, но и снизить трудозатраты персонала, а также уменьшить запас на полках на 10%. Инвестиции в наш продукт окупаются через 6-12 месяцев.
— На круглом столе вы говорили о принципах мерчандайзинга. Как вы считаете, эта концепция уже работает в России?
— Я бы сказал, что концепция уже работает. Многие ритейлеры уже делают планограммы, используют помощь консультантов для создания оптимального дизайна магазинов. Но пока еще ритейлер не может этого сделать для всех категорий продуктов и всех магазинов. Пока все вышеперечисленное делается лишь для стратегически важных категорий или нескольких магазинов. Я еще не встречал ни одной компании в России, которая интегрировала бы такую систему с центральной ERP.
— В связи со сложившейся ситуацией на финансовых мировых рынках спрос на ваши услуги повысится?
— В продуктовом ритейле я не вижу проблем, не смотря на кризисную ситуацию. Опыт показывает, что сегодняшняя ситуация на рынке — это хорошие возможности для нашей компании. Потому что при сложных экономических ситуациях все ритейлеры стремятся к оптимизации, а наша система в этом помогает.
Смотрите предыдущие серии круглого стола:
1 серия. О том, как кризис повлиял на компании "Бахетле", "Посуда Центр", Компьютер-центр "Кей" и "Глобус Гурмэ"
2 серия. Об оптимизации бизнес-процессов и эффективном использовании ресурсов в рознице рассуждают представители компаний The Alba, "Эконика", "1С-Рарус", Tip Top, "Кей", "Посуда центр" и "Бахетле"
3 серия. Об иллюзии выбора, маржинальности, планограммах, стоимости владения товаром и о том доживут ли поставщики до нового года говорят представители компаний Tip Top, The Alba, «КОРУС Консалтинг», Strategix, «1С-Рарус», «Кей», «Посуда центр», «Эконика» и «Глобус Гурмэ»
4 серия. Об экстенсивном развитии в условиях кризиса, коммерческой недвижимости и сервисе рассуждают представители компаний "КОРУС консалтинг", "Бахетле", "Эконика" и "Посуда центр"
5 серия. О дополнительных сервисах, экспериментальных форматах, субаренде, потребителе и его потребностях, а также о том, что мешает магазинам "Пятерочка"
6 серия. О визуальном мерчандайзинге и ремонте в магазинах рассуждают компании "Кей", "Точка опоры", The Alba, Strategix и "Посуда центр"
7 серия. Видео-интервью с Андреем Новиковым, директором отдела розничных продаж L’Occitane: "Мы хотим передать атмосферу теплого, южного, солнечного Прованса в наших магазинах"
8 серия. Видео-интервью с Людмилой Васильевой, координатором бизнес-процессов сети L’Occitane: "В нашей компании большое внимание уделяется качеству обслуживания покупателей и атмосфере в магазинах"
9 серия. Видео-интервью с Валерием Литвиновым, директором по Москве сети магазинов "Бахетле": "Покупатель голосует кошельком"
10 серия. Видео-интервью с Андреем Яковлевым, генеральным директором "Глобус гурмэ": "При обслуживании требовательного покупателя с высокими доходами важно абсолютно все"
11 серия. Видео-интервью с Сергеем Горьковым, руководителем отдела автоматизации продовольственной розницы "1С-Рарус"