Видео-интервью с Владимиром Храбрых, директором Северо-Западного регионального центра ОСАО «Ингосстрах»: "Выживут сильнейшие, и это – позитивный момент кризиса".

Дата записи: 28 ноября. Размер: 36,6 Мб. Время: 10 минут 47 секунд.

Смотрите предыдущие серии круглого стола:

Серия 1. Первые лица компаний "Буквоед", "Унция", "Центральные булочные", "Улыбка радуги" и Befree о кризисе в целом и его влиянии на ритейл.

Серия 2. Оптимистичные и пессимистичные прогнозы от компаний "Ингосстрах" и "Техношок", а также рассуждения об эффективности BTL и ATL рекламы.

Серия 3. О рекламных бюджетах, моделях поведения во время кризиса и стратегии корпорации Sela.

Серия 4. Мнения о кризисе, потреблении алкоголя и возможностях покупателя высказывают Аркадий Пекаревский, совладелец корпорации Sela и Петр Грек, коммерческий директор сети "Первая помощь".

Серия 5. Полезно или нет говорить о кризисе, какие действия предпринимать в сложных условиях, рассуждают представители компаний "Буквоед", Sela, befree и "Улыбка радуги".

Серия 6. О глобальной экономике, подборе персонала, а также о том, что делать ритейлерам, если доллар будет стоить 50 руб., рассуждают компании Sela, "Унция", "Буквоед" и "Улыбка радуги".

— В первую очередь, я хочу поблагодарить издательский дом Retailer за предоставленную возможность принять участие в круглом столе.

Тема кризиса сейчас актуальна для всех. О ней все говорят и пишут. Прогнозируя ситуацию на будущий год, мы подразумеваем два варианта развития : мягкий и жесткий. По оптимистическим прогнозам прибыль сократится на 10%, по пессимистическим — на 40% или даже на 50%.

Сейчас все экономические единицы начинают оптимизировать свои бизнес-процессы. Все непрофильные виды деятельности подвергаются анализу эффективности, по результатам которого некоторые из них сокращаются. Это уже коснулось рекламных проектов и открытия новых офисов.

Розничный сегмент для нашей компании чрезвычайно важен и составляет более половины всего портфеля компании «Ингосстрах». Это и авто-страхование, и предприятия, связанные с розничным бизнесом. Розница – большой сегмент, и, конечно, хочется понимать, что с ним будет происходить в следующем году, чтобы спланировать наш бюджет.

В ноябре рост нашей компании остановился. Это связано с тем, что многие проекты различных компаний реализовывались на заемные средства. Остановилось строительство новых торговых центров, следовательно, мы прекратили страховку монтаж в них. пересматриваются условия текущих договоров и мы стремимся войти в положение клиента, предлагая различные варианты отсрочки платежа. Какого-то специального антикризисного продукта у нас нет, как и других наших коллег.

Мы считаем, что кризис коснется всех.

— Что ожидает ритейл?

— Переломный момент, по прогнозам экспертов, наступит весной будущего года. До нового года, скорее всего, будет стагнация. К весне, после окончания праздников, станет ясно как поведет себя рубль и будет ли снижение его курса по отношению к доллару. Четкие цифры сейчас никто не назовет, но то, что будет плохо всем – это однозначно. Возможно, кризис 1998 г. может показаться «цветочками». Все мы — оптимисты, которые верят, что кризис продлится два-три года, но срок кризиса может оказаться гораздо дольше.

С рынков, в том числе и с розничного, уйдет много игроков. Будет много перепродаж и объединений компаний. Кризис очистит рынок от неэффективности. Выживут сильнейшие, и это – позитивный момент кризиса.

Если говорить именно о компании «Ингосстрах», то настало время, когда мы по-другому смотрим на людей, которые работают у нас и не закрываем глаза на точки, которые несут убытки.

— Вы можете дать универсальные рекомендации, что нужно делать?

— Нужно постараться минимизировать затраты на все, что не влияет на бизнес. В частности, если этим фактором являются проекты по развитию, то необходимо снижать затраты на них

Как страховщик, я опасаюсь сокращения расходов на персонал. Это не только зарплата, но и социальный пакет. Сейчас многие компании предоставляют своим сотрудникам дополнительную страховку от несчастных случаев, производственных травм, и т.д. В кризис это могут сократит.

Экономить на страховании имущества я не советую. В условиях кризиса повышается роль страховой компании. Если до кризиса при выборе страховой компании можно было обращать внимание только на низкую ставку, то сейчас этого делать категорически нельзя. Когда денег много, можно годами разбираться с неоплаченным страховым случаем, но не сейчас. Каждый такой удар будет очень чувствительным.

Убыток в $1 млн. почувствуют даже большие сети.

Естественно, что многие поставщики страховых услуг будут демпинговать. Наша компания сделает основной упор на критерий надежности. Не секрет, что есть три банка, в которых нет оттока капитала. Мы рассчитываем на такую же ситуацию в страховом сообществе. «Ингосстрах» планирует войти в число лидеров, доля которых на рынке увеличится.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar