О глобальной экономике, подборе персонала, а также о том, что делать ритейлерам, если доллар будет стоить 50 руб., рассуждают компании Sela, "Унция", "Буквоед" и "Улыбка радуги".
Дата записи: 28 ноября. Размер: 37, 9 Мб. Время: 11 минут 10 секунд.
Смотрите предыдущие серии круглого стола:
Серия 1. Первые лица компаний "Буквоед", "Унция", "Центральные булочные", "Улыбка радуги" и Befree о кризисе в целом и его влиянии на ритейл.
Серия 2. Оптимистичные и пессимистичные прогнозы от компаний "Ингосстрах" и "Техношок", а также рассуждения об эффективности BTL и ATL рекламы.
Серия 3. О рекламных бюджетах, моделях поведения во время кризиса и стратегии корпорации Sela.
Серия 4. Мнения о кризисе, потреблении алкоголя и возможностях покупателя высказывают Аркадий Пекаревский, совладелец корпорации Sela и Петр Грек, коммерческий директор сети "Первая помощь".
Серия 5. Полезно или нет говорить о кризисе, какие действия предпринимать в сложных условиях, рассуждают представители компаний "Буквоед", Sela, befree и "Улыбка радуги".
Михаил Уржумцев (генеральный директор, сети Zarina, befree, Taxi): — Скажите, пожалуйста, кто-нибудь сейчас набирает персонал?
Филипп Капчиц (генеральный директор представительства корпорации Sela в Санкт-Петербурге): — Мы набираем продавцов. Ротация все равно есть.
Михаил Уржумцев: — А дополнительно?
Филипп Капчиц: — Мы бы набирали персонал, если бы открывали новые объекты.
Михаил Уржумцев: — Возможно, некоторые из участников круглого стола не только ориентируются только на российское производство, но и имеют и иностранные ресурсы.
Что будет, если условно завтра правительство решит повторить 1998 год и отпустит отношение рубля к доллару. Ведь доллар может стоить 35-40 рублей не в феврале-марте 2009 г., а, например, послезавтра.
Сергей Николаев (управляющий партнер, «Унция»): — Вероятность этого сценария становится все более реальной. Меня как импортера это тоже очень волнует. Я думаю, что в ближайшие два месяца резкого снижения курса рубля по отношению к доллару не произойдет. Курс рубля могут снижать плавно, но долго или совсем не снижать, но жить в ожидании того, что "рванет".
Глобальная экономика настолько сложна, что уверенно делать прогнозы невозможно. |
Денис Котов (генеральный директор, основатель, "Буквоед): — Впервые за время нашей работы в рознице мы заполнили на 100% вакансий линейного персонала и сейчас ведем работу над повышением качества работы сотрудников.
Импортерам в условиях нестабильности придется подумать о внутренних поставках и производстве. Хотя, если посмотреть на рынок глобально, курс доллара должен снижаться.
Дмитрий Румянцев (председатель совета директоров, «Улыбка радуги»): — Глобальная экономика настолько сложна, что уверенно делать прогнозы невозможно. Многие аналитики спорят даже о том, что будет происходить в средне-срочной перспективе.
Филипп Капчиц: — Наша компания прошла кризис 1998 г. в достаточно развитом состоянии. Если ситуация 1998 г. повторится, то и мы повторим модель управления того периода.
Степень влияния резкого скачка доллара на наш бизнес будет зависеть от того, в какой момент это произойдет. Либо когда товар только прибыл в компанию с фабрик, и мы должны его сразу продать нашим партнерам в регионах и поставить в магазины. Либо когда товар уже «залежался» и уже пора снижать на него цены. Оптовые цены на товар, который давно ждет отгрузки на складе, можно менять безболезненно. Остатки продукции после «горячего сезона» логичнее сбыть, устроив агрессивную распродажу. Менять цены по уже отгруженным товарам нельзя. Отношених с партнерами должны быть взаимовыгодными.
После резкого скачка доллара 1998 г. мы не изменили рублевых цен и смогли продать большие запасы товара, скопившиеся за пять лет.
Тем ритейлерам, кто закончит сезон без товарных остатков, нужно поставить памятник. У них — высочайший уровень организации продаж. |
Аркадий Пекаревский (совладелец, вице-президент корпорации Sela): — С ассортиментом всегда нужно работать, ведь у любого ритейлера есть остатки товара с прошлых сезонов. Если чему-то суждено рухнуть, то пусть оно рухнет быстрее и на чем-то зафиксируется. Первые несколько месяцев на рынке будет шок, а дальше мы будем действовать по ситуации.
Представьте что будет, если стоимость доллара достигнет 50 руб.? Но если сейчас арендодатели и постащики снизили ставки на 20-30%, то розничные сети всегда будут что «урезать» для дальнейшего выживания.
Принятие решения, исходя из конкретной ситуации, называется оперативным управлением. Строить планы — неблагодарное занятие. Тем ритейлерам, кто закончит сезон без товарных остатков, нужно поставить памятник. У них — высочайший уровень организации продаж.
Даниил Сомов (совладелец ИД Retailer): — Давайте подведем итоги нашего круглого стола. Кризис уже наступил, но он окажет влияние не на всех и не везде. Нам нужно обязательно встретиться в феврале или марте 2009 г., чтобы уточнить наши позиции.
Денис Котов: — Идеям российского ритейла нужно где-то консолидироваться. Например, компаниям одной отрасли можно объединить затраты на маркетинговые исследования, тем самым снизив нагрузку на каждого отдельного игрока. Пусть это снижение затрат составит 20-30%, но оно будет ощутимо для ритейлера. Розничным сетям сейчас очень не хватает такой рабочей площадки и оператора, которому можно делегировать эти задачи и при этом доверять. Если Даниил Сомов рассмотрит это предложение, то, я думаю, в этом направлении можно найти возможности для развития.
Участники круглого стола:
Даниил Сомов, совладелец ИД Retailer, Денис Котов, генеральный директор и основатель сети «Буквоед»; Аркадий Пекаревский, основатель, вице-президент и совладелец магазинов Sela; Михаил Уржумцев, генеральный директор befree, Zarina, Taxi; Сергей Николаев, управляющий партнер сети магазинов «Унция»; Виктор Гордейчук, президент «Техношок»; Филипп Капчиц, генеральный директор представительства корпорации Sela в Санкт-Петербурге; Владимир Храбрых, директор Северо-Западного регионального центра ОСАО «Ингосстрах»; Андрей Соловей, директор по развитию компании Leader Team; Петр Грек, коммерческий директор сети аптек «Первая помощь»; Елена Говорун, финансовый директор, «Центральные булочные»; Дмитрий Румянцев, председатель совета директоров, «Улыбка радуги»; Андрей Иванов, руководитель отдела аутстаффинга Leader Team.