Один из крупнейших дистрибуторов алкоголя «Кристалл-Лефортово» увеличивает количество собственных брэндов. К водочным маркам «Эталон» и «Медаль» будут добавлены вино и коньяк. Разливать напитки «Кристалл-Лефортово» будет не только в России, но и в Чили, Аргентине и Франции.

Крупный дистрибутор алкоголя и совладелец московского завода «Кристалл» компания «Кристалл-Лефортово» решила освоить новые для себя рынки. Как рассказал «Бизнесу» гендиректор «КристаллЛефортово» Виктор Алексеев, летом к принадлежащим компании водочным брэндам «Эталон» и «Медаль» добавится ряд винных и коньячных марок. «Заказы на производство вина мы разместили в Чили и Аргентине, ведем переговоры с производителями в Австралии и ЮАР. Заказы на коньяк будем размещать во Франции»,- рассказывает Алексеев. Часть винного производства будет размещена на выборгском винном заводе «Малета». Позиционироваться брэнды будут в среднем ценовом сегменте. Названия новых марок гендиректор «Кристалл-Лефортово» уточнить отказался, отметив, что они станут «общеизвестными». Объемы производства также не раскрываются. Директор по маркетингу Gerrus Group (крупный производитель вина) Кирилл Бутко считает, что удачным результатом стал бы показатель продаж в 100 тыс. бутылок в месяц.

Первые партии вина «Кристалл-Лефортово» должен получить летом этого года.

«У нас сильная дистрибуция по всей стране, мы можем позволить хорошие маркетинговые бюджеты, умеем вставать на полки магазинов. Вот мы и решили воспользоваться этими ресурсами»,- объясняет решение о расширении линейки Виктор Алексеев. Участников рынка решение не удивляет. «Это не первый дистрибутор, запускающий собственные брэнды. С каждым днем на посредников все больше давят с двух сторон — и производители, и розница. Те, кто не хочет превращаться в простого логистического оператора, находят разные решения — либо развивают собственные розничные сети, либо запускают свои марки»,- рассказывает Кирилл Бутко. Стоимость вывода на рынок одного винного брэнда он оценивает в $0,5-1 млн. Коньячные брэнды могут обойтись дороже: по мнению коммерческого директора компании Uniway Management (владеет Ставропольским коньячным заводом) Дмитрия Зорина, запуск одного коньячного брэнда обойдется «в несколько миллионов долларов».

Гендиректор ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко называет и другую причину запуска дистрибуторами своих марок: «Чтобы работать с розницей, дистрибутору нужен широкий портфель. А гарантии, что конкурент внезапно не уведет одну или несколько ведущих марок, нет»,- говорит Зивенко. Кирилл Бутко добавляет, что у дистрибутора могут возникнуть и другие проблемы: его собственные брэнды могут начать конкурировать с брэндами его поставщиков. «У нас так вышло с петербургским дилером «Ладомир». Он взял у нас права на эксклюзивную дистрибуцию наших вин в регионе, а потом сделал собственные брэнды в том же сегменте. Наши продажи стали проседать, и нам пришлось расстаться»,- рассказывает Бутко.

Впрочем, партнеры «Кристалл-Лефортово» пока не высказывают опасений. «В нашем сегменте лояльность потребителя к брэндам достаточно высока, и новому продукту нужно минимум два-три года, чтобы прижиться»,- уверен Дмитрий Зорин из Uniway Management, чью продукцию продает «Кристалл-Лефортово».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar