Как стало известно «Бизнесу», смоленское производственное объединение «Кристалл» первым из российских огранщиков заключило договор о прямой поставке бриллиантов ведущему мировому производителю ювелирных украшений — американской компании Tiffany & Co. Как считают российские производители, этот контракт поможет улучшить имидж российских бриллиантов на мировом рынке. 

Переговоры между «Кристаллом» и Tiffany & Co. начались в сентябре 2005 года и успешно завершились в конце декабря. 

Факт подписания соглашения «Бизнесу» подтвердили пресссекретарь смоленского «Кристалла» Эдуард Штирбеску и PR-менеджер Tiffany & Co. 

Джеймс Фриман, уточнивший, что «Кристалл» стал поставщиком камней для компании с января этого года. «Первыми в России мы будем продавать бриллианты за рубеж без посредников»,— радуется Штирбеску. По его словам, «Кристалл» и Tiffany & Co. ведут переговоры о создании совместной коллекции, которая будет продаваться в магазинах ювелирного брэнда. Аналогичные переговоры «Кристалл» намерен провести и с Cartier, добавил он. 

Условия соглашения и объемы поставок стороны не раскрывают, а эксперты разошлись в оценках. Так, попросивший об анонимности генеральный директор российской ювелирной компании считает, что стоимость поставок «Кристалла» для Tiffany & Co. составит не менее $30–50 млн. 

«Бриллианты русской огранки, или Russian Cut,— фирменный тип огранки „Кристалла”, они относятся к категории премиум (около $10 тыс. за 1 кар). 

Tiffany & Co.— крупнейший производитель премиальных украшений с бриллиантами, и компании нет смысла заключать соглашение на меньшие деньги»,— говорит он. Гендиректор консалтингового агентства «Эксперт-ювелир» Алексей Смирнов, напротив, сомневается, что объем поставок ПО «Кристалл» станет существенным: «Скорее всего, тестовая поставка будет небольшой, ее представят и в России, и за рубежом. А в зависимости от успеха проекта Tiffany & Co.  примет стратегическое решение о развитии этого направления». 

Участники рынка считают, что Tiffany & Co. рассчитывает сэкономить на договоре с «Кристаллом». «Несмотря на то что „Кристалл” получил право на свободную продажу камней на мировом рынке еще в 1992 году, зарубежные ювелиры покупали его камни через алмазные биржи, преимущественно в Антверпене, где продается до 75% всех крупных бриллиантов»,— поясняет пресс-секретарь Российской гильдии ювелиров Владимир Тесленко. По оценке вице-президента Российской ассоциации производителей бриллиантов Арарата Эвояна, участие биржи в Антверпене добавляло к стоимости камней дополнительно 5–10%. «„Кристалл” несколько лет добивался возможности продавать камни самостоятельно, и сейчас компании удалось отнять этот бизнес у зарубежных диамантеров»,— констатирует Тесленко. 

При этом эксперты добавляют, что контакт с Tiffany & Сo.  поможет «Кристаллу» улучшить свой имидж на мировом ювелирном рынке. «Контракт с Tiffany & Co.— хороший маркетинговый ход. Дизайн от Tiffany — это звучит, а дизайн от ФГУП „Кристалл” — нет. Теперь их камни начнут ассоциировать с Tiffany & Co.»,— говорит председатель совета директоров «Золотого клуба Luxury» Сергей Шкапров. С ним согласен и Смирнов. «„Кристалл” получит двойную выгоду,— уверен он.— Во-первых, он разовьет собственное производство и продажи на внешнем рынке, а во-вторых, повысит на мировом рынке статус бриллиантов российской огранки». По данным Российской гильдии ювелиров, сейчас «Кристалл» продает свои камни в США и Израиле, однако большим успехом они пока не пользовались. 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments